Генпрокурор Кипра опроверг слова премьер-министра Армении
Армения, 1 июля, 2013, 17:54 — ИА Регнум. На Кипре невозможно зарегистрировать кого-либо в качестве акционера оффшорной компании без разрешения данного лица. Об этом заявил радио "Свободе" генеральный прокурор Кипра Петрос Клеридес, комментируя возникший недавно в Армении "оффшорный" скандал, в котором замешено имя премьер-министра
"Я разговаривал с генеральным прокурором Армении. Несколько минут назад он мне рассказал об этой истории. Я впервые слышу об этом, он обещал предоставить мне все необходимые документы до того, как я отбуду, и я обязался немедленно предпринять шаги и ответить", - заявил Клеридес.
В то же время генпрокурор отметил, что не хочет вдаваться в подробности до того, как ознакомится со всей историей, документами, которые необходимы для расследования данных событий. На уточняющий вопрос, значит ли его ответ, что без разрешения регистрация лица определенно невозможна, Клеридес ответил: "Невозможна, если, конечно, он не действовал через уполномоченного или в другой аналогичной форме".
Напомним, что на днях премьер-министр Армении Тигран Саркисян представил заявление в генпрокуратуру страны в связи с публикацией издания hetq.am. В армянской прессе несколько недель муссируется информация о том, что акционерами зарегистрированной на Кипре оффшорной компании Wlispera Holdings Limited являются Тигран Саркисян, архиепископ Навасард Кчоян и занимающийся алмазным бизнесом Ашот Сукиасян. Вниманию общественности предлагались сведения, согласно которым, указанная компания имеет непосредственное отношение к лишению предпринимателя, некоего Пайлака Айрапетяна его имущества. Эта тема приобрела политическое звучание, а Саркисян был вынужден оправдываться перед парламентом страны. Он, в частности, заявил, что специфика оффшоров позволяет любому лицу зарегистрировать компанию на произвольное имя.
Между тем, кажется весьма сомнительным, чтобы кто-то регистрировал в оффшорной зоне компанию на третье лицо без его на то согласия и направлял на ее счет большие суммы, рискуя лишиться этих активов в случае, если махинация раскроется.