ФАС и ГИБДД выступают против торгов по рекламе в Москве
Москва, 28 июня, 2013, 12:34 — ИА Регнум. Московские власти объявили дату и условия проведения торгов по наружной рекламе, хотя у
27 июня председатель департамента СМИ и рекламы правительства Москвы
Проводить торги чиновники планируют в три этапа, первые запланированы на 5 августа. К ним департамент подготовил 10 лотов, которые включают 7843 рекламных места. В рамках первого аукциона будут разыграны самые популярные у рекламодателей конструкции - щиты формата 3х6 и 5х15 метров. Они объединены в две группы по 5 лотов: первая включает в себя до 800 конструкций в каждом лоте, вторая - до 90 конструкций. Владимир Черников заявил, что вторая группа лотов - это ответ его ведомства тем предпринимателям и федеральным чиновникам, которые упрекают его ведомство в том, что оно отказывается поддержать малый и средний рекламный бизнес в столице. Аукционы за номерами два и три запланированы на ближайшую осень, на них департамент СМИ и рекламы рассчитывает разыграть оставшееся: 1928 мест для ситибордов, сити-форматов и рекламных тумб по стартовой стоимости 3,3 млрд рублей, а также 1699 мест под 4903 афишных стенда по стартовой цене 1,2 млрд руб.
Однако часть выставленных на торги рекламных мест может оказаться не соответствующей существующим требованиям установки рекламоносителей, которые содержатся в действующем ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений". Весной Владимир Черников получил предписание первого заместителя генпрокурора
ГОСТ был признан обязательным к применению сначала в 2006 году письмом начальника департамента по обеспечению безопасности дорожного движения ГИБДД России
Владимир Черников, однако, заявил, что не признает отраслевой ГОСТа по рекламе. "ГОСТа по рекламным конструкциям, к сожалению, нет, есть требования различных ведомств и структур. Это проблема, с которой мы озаботились, мы ее будем будировать", - сообщил он, но тут же оговорился, что "сейчас требования таковы, что вообще вся реклама не может размещаться в городе". "Нужно посмотреть на эти требования, на их реальную объективность и легитимность", - считает чиновник. При этом, по его словам, в ответ на письмо заместителя генпрокурора было демонтировано 800 конструкций, а "остальная тысяча могла стоять на своих местах, потому что имела соответствующие разрешения". Судьбу еще 367 рекламоносителей, о которых говорилось в предписании Генпрокуратуры, Черников не прояснил.
Сегодня компании малого и среднего бизнеса занимают до 60% рынка наружной рекламы в Москве, но чиновники предусмотрели для них всего 450 из 8 тысяч выставленных на торги рекламных мест, возмущается исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе
Результатом проведения торгов по предложенной чиновниками схеме станет то, что московский бюджет недополучит серьезные деньги, прогнозирует руководитель секции наружной рекламы и информации Московской торгово-промышленной палаты Севиль Эфендиева. "Пять 90-местных лотов уйдут по заоблачным ценам, потому что желающих будет слишком много, а пять сверхбольших лотов заберут недорого в пересчете на одну конструкцию крупные компании, так как у большинства малых и средних фирм, которым нужны эти места, просто не будет достаточных свободны средств, чтобы торговаться за 800-местный лот", - отметила она.