Департамент образования Москвы намерен перепроверить тесты по ЕГЭ "высокобальников"

Москва, 25 июня 2013, 17:08 — REGNUM  25 июня на заседании комиссии по образованию и молодежной политике были рассмотрены предварительные итоги ЕГЭ в городе Москве. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, исполняющий обязанности руководителя департамента образования города Москвы Исаак Калина заявил, что в 2013 году количество выпускников 11 классов в Москве составило 53 тысячи, и 122 человека удалены с экзаменов. Их результаты аннулированы. Помимо этого, заведено 25 дел об административных правонарушениях в отношении взрослых участников процесса. (Для сравнения, в 2012 году таких дел было заведено семь). Четыре уже рассмотрены в суде и по ним назначено наказание в виде штрафа. Сумма штрафа по всем четырем делам - около 30 тысяч рублей, уточнил чиновник.

На сегодняшний день еще не закончена процедура апелляций, и ведется дополнительная проверка результатов работ, получивших высокий балл, отмечали участники заседания. "Проверяем работы тех выпускников, где результаты неожиданно высокие, там, где в учебной истории нет особых достижений по предмету", - уточнил Калина. Это значит, что ученик не участвовал в олимпиадах, не показывал высоких результатов на промежуточных диагностиках.

По данным начальника Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Сергея Горбуна, улучшению процедуры проведения ЕГЭ способствовал ряд мер. Во-первых, уменьшилось до 300 количество пунктов приема экзаменов. Во-вторых, увеличилось количество общественных наблюдателей. В прошлом году их зарегистрировалось 3,5 тысячи, в этом - 6 тысяч человек. На каждом пункте присутствовало от трех до двенадцати наблюдателей. Было организовано видеонаблюдение и видеопротоколирование каждого экзамена на каждом пункте сдачи. В-третьих, повысился уровень подготовки и отбора специалистов, проводивших экзамены. Также повысился контроль за сохранностью контрольно-измерительных материалов (КИМ). В-четвертых, были созданы 7 межокружных отделений сбора экзаменационных материалов. Сбоев при обработке данных в этом году не было, пояснил Горбун.

В некоторых пунктах не все аудитории были изолированы, страдала организация пропускной системы на пункты сдачи, но это в департаменте сочли мелкими нарушениями. Крупных же нарушений, таких как выход в Интернет, выявлено не было. "Ни одного выхода в Интернет ни с одного пункта сдачи экзаменов в Москве федеральными службами контроля зафиксировано не было. Если наблюдатель в пункте сдачи экзамена честен, то фактор виртуального вмешательство в сдачу экзамена сводится к нулю. Тем более, что на 15 экзаменуемых - 2 педагога-организатора. Работая в массиве больших чисел, мы не можем гарантировать, что у нас не списал никто, но выходов в Интернет не было точно", - сообщил Калина.

Депутатов заинтересовала информация о том, что всего 4 процента школ дали 30 процентов "высокобальников". "Задача столичного образования - высокое качество образования в каждой школе. И на это было выделено большое количество средств", - отметил депутат Вячеслав Сивко. "В каждой школе есть 1-2 ребенка, получивших 220 баллов по трем предметам. А хороший результат - это тот, который заслужил. И не обязательно его сравнивать со 100 баллами", - ответил руководитель Московского центра качества Алексей Рытов.

Депутат Алексей Рябинин выразил озабоченность по поводу того, что "в столичных вузах началась борьба за 100-бальников, которые, как правило, приезжают из других регионов страны. А для Москвы хороший результат - 70-80 баллов". Представители столичного департамента согласились с тем, что необходимо защитить интересы столичных выпускников от недобросовестной конкуренции при поступлении в вуз. Для этого, по их мнению, необходимо совершенствовать механизмы межрегионального взаимодействия при проверке объективности высоких результатов: "Можно создать банк независимых экспертов, которые будут контролировать проведение экзаменов, выезжая в другие регионы, а также участвовать в проверке высокобальных работ. Но главным фильтром всегда является первая сессия. Есть вузы, в которые с фиктивными 100 баллами не идут. Почему? Потому что там нужно будет учиться", - заметил Исаак Калина.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.