Милиционеры имеют право подвергнуть личному досмотру любого гражданина, даже не разыскиваемого и не подозреваемого в совершении преступления, сообщает пресс-служба МВД Белоруссии.

Минчане и гости столицы не могут отказаться от досмотра личных вещей при входе в метро - такой вывод следует из разъяснения, опубликованного на официальном сайте МВД Белоруссии. "В соответствии с абзацем шестым части 1 статьи 25 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. "Об органах внутренних дел Республики Беларусь" сотрудники органов внутренних дел в целях выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел, в пределах своей компетенции имеют право проводить личный досмотр граждан и досмотр находящихся при них вещей, в том числе с помощью технических и специальных средств, на входах в здания аэропортов, железнодорожных вокзалов, на объектах метрополитена и в иных местах, определенных законодательными актами Республики Беларусь", - отметили в министерстве.

"Отказ от досмотра может быть расценен как неповиновение сотруднику органов внутренних дел. В случае отказа от досмотра, сотрудник может пригласить Вас в комнату милиции для установления личности и причин, по которым Вы не хотите быть досмотренным", - сказано в официальном сообщении. Что будет в случае, когда личность задержанного будет установлена, но он по-прежнему будет настаивать на отказе от личного досмотра, в министерстве не разъяснили.

Как сообщало ИА REGNUM, после теракта 11 апреля 2011 года в минском метро по распоряжению Александра Лукашенко были введены чрезвычайные меры, в т.ч. убраны скамейки для инвалидов и пожилых людей. При входе в метро вооруженные бойцы ОМОН досматривали содержание дамских сумочек и мужских барсеток, а также производили личный досмотр потенциальных пассажиров. При перемещении наземным транспортом подобные меры не применялись. В 2012 году власти постсоветской республики вернули скамейки в метро и расстреляли двух витебских рабочих - Владислава Ковалева и Дмитрия Коновалова, обвинённых в совершении серии терактов в Минске и Витебске (в т.ч. теракта 11 апреля 2011 года в минском метро). В ходе следствия, выясняя мотивы совершения теракта, от Коновалова было получено заявление о том, что он совершил теракт в минском метро с целью "дестабилизировать обстановку в Республике Беларусь".