Латвийские педагоги недовольны системой финансирования учебных заведений

Рига, 25 июня 2013, 11:43 — REGNUM  Принцип "деньги следуют за учеником" стал причиной возникновения конкуренции между профессиональными и общеобразовательными учебными заведениями. Ее можно устранить за счет повышения престижа профессионального образования. Как сообщает сегодня, 25 июня, "Латвийским Радио-4", в этом уверены опрошенные специалисты. Сейчас школы и гимназии пытаются удержать тех учеников, которые могли бы учиться в ремесленных училищах. В результате у молодых людей после 12-го класса мало возможностей попасть в вуз, у них нет профессии и им сложно найти работу.

Конфедерация работодателей недовольна тем, что учебные заведения, которые готовят рабочие кадры, вынуждены конкурировать с общеобразовательными школами. По мнению эксперта конфедерации по вопросам образования Аниты Лице, когда финансирование зависит от числа учеников, администрация школ пытается максимально заманить молодых людей к себе. А общее образование не дает знаний и навыков, которые нужны на рабочем месте.

Система "деньги следуют за учеником" не устраивает и сами общеобразовательные учебные заведения. Особенно это касается маленьких школ в посёлках, находящихся недалеко от крупных региональных центров. Например, в Вабольской средней школе сейчас 180 учеников. Здесь обучаются дети из двух волостей - Ваболе и Ликсны. Однако, по словам управляющей Вабольской волостью Айны Паберзе, конкурировать с учебными заведениями в Даугавпилсе становится всё труднее. В свою очередь, директор краславской школы "Варавиксне" Людмила Сенченкова пока ситуацией довольна. Её педагоги участвуют в разных программах и получают доплаты за работу с детьми с особыми потребностями, но она не уверена, что такая ситуация продлится долго.

По мнению руководителя Службы качества образования Иниты Юхневич, сама идея стимулировать школы предоставлять качественное обучение с помощью дополнительного финансирования хороша в принципе, но реализация её связана с определенными рисками. Министерство образования и науки продолжит дискуссии с педагогами, работодателями и экспертами о том, как может работать система стимулирования учебных заведений в пользу доступного и качественного образования.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, недовольство системой "деньги следуют за учеником" неоднократно выражали и латвийские педагоги. В частности, глава Латвийского профсоюза работников образования и науки Ингрида Микишко заявляла, что фактически данная модель лишь усугубляет пропасть между полуобезлюдевшими сельскими школами и городскими учебными заведениями.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.