На Урале набирает обороты противостояние водителей официальных и несанкционированных автобусных маршрутов. В Екатеринбурге в пятницу, 21 июня, в районе улицы Зоологической произошла стрельба из травматического оружия. В конфликте участвовали водитель муниципального автобусного маршрута №18 и водители незаконного, по мнению официальных перевозчиков, маршрута, сообщили 24 июня корреспонденту ИА REGNUM в одной из транспортных компаний города.

По словам водителя маршрута №18, в свой выходной день он столкнулся с двумя представителями конфликтующей компании. После чего пострадавший водитель сходил домой за травматическим пистолетом ОСА и, вернувшись, несколько раз выстрелил в обидчиков. В результате один из водителей маршрута 022 оказался с травмами в больнице.

На водителя маршрута №18 заведено уголовное дело. Напомним, подобный случай произошел в субботу, 22 июня в Челябинске, где отношения выясняли водитель муниципального автобуса и маршрутки. Как и в Екатеринбурге, дело закончилось стрельбой.

По словам одного из легальных перевозчиков, директора транспортной компании "Параллель" Григория Трубникова, конфликт зрел давно. Он отметил, что несанкционированные маршруты в точности копируют легальные, с которыми у администрации Екатеринбурга заключены договоры о перевозках. Таким образом, незаконные автобусники "отбирают" пассажиров, а значит, и прибыль, у законных, и при этом не заботятся о технической исправности транспортных средств, безопасности перевозимых людей. Не приходится надеяться и на медицинское освидетельствование водителей перед выездом на маршрут: "У них нет парка, машины на ночь брошены где попало, некоторые водители спят прямо в автобусах, после того, как вечером выпьют. Медиков у них нет. Их вообще никто не контролирует, а страдают в итоге, пассажиры", - говорит Трубников.

В данный момент администрация города судится с одним из незаконных предпринимателей, но, по мнению эксперта, большой пользы это не принесет: "На его месте завтра появится новое ИП, все останется на своих местах", - считает Трубников. Он убеждён в том, что проблему можно решить лишь при деятельном участии органов ГИБДД, которого, по его мнению, сейчас не наблюдается.