"Независимая газета" задается вопросом об ответственности лиц, контролирующих финансовые потоки, за перерасход средств на олимпийских стройках в Сочи.

Одним из наиболее скандальных сочинских проектов стало строительство санно-бобслейной трассы. Стоимость объекта выросла в три с половиной раза. Результатом стали более десяти обоснованных дополнительных соглашений по корректировке проекта и его финансированию, заключенные между ГК "Олимпстрой" и омским НПО "Мостовик". Строители информировали, что не раз выявляли грубые ошибки и просчеты, допущенные в ходе проведения изыскательских работ.

В мае в сочинском офисе "Мостовика" прошел обыск в рамках дела, начавшегося в августе 2012 года. Тогда поводом стало якобы имевшее место завышение сметы на строительство санно-бобслейной трассы. Тех, кто проводил обыск, интересовала документация, связанная с покупкой "Мостовиком" 84 аммиачных испарителей для системы охлаждения у Ступинского завода железобетонных изделий. Силовики предполагали, что работы по их монтажу не выполнялись, а 88 млн рублей похищены.

По версии следствия, эта сумма складывается из стоимости сырья, поставленного ООО "Астра-Дон" (31,7 млн рублей) и стоимости работ, выполненных ООО "Русьэнергомонтаж" (25 млн рублей). Однако ООО "Мостовик" считает, что затраты не ограничиваются этими средствами. Помимо генподрядчика - самого "Мостовика" работами по изготовлению и монтажу испарителей занимались девять компаний, пишет "НГ". С учетом всех затрат, по данным "Мостовика", строительство испарителей обошлось более чем в 145 млн рублей, в то время как "Олимпстрой", по данным строителей, выделил на эти работы 144 млн рублей. Получается, что "Мостовик" вложил в проект даже больше, чем получит. Что касается 88 млн рублей, фигурирующих в уголовном деле, то якобы не поставленные "Мостовику" аммиачные испарители сегодня, по данным СМИ, обеспечивают работу трассы в тестовом режиме. Остается неясным, что ищут следователи.

"Мостовик" начинался с конструкторского бюро, созданного в 1984 году доцентом кафедры мостостроения Сибирского автомобильно-дорожного института Олегом Шишовым. Отличительной чертой работы компании стало проектирование и строительство уникальных объектов. Именно поэтому компания пришла и в Сочи, где выиграла конкурсов более чем на 70 млрд рублей.

Нужно сказать, что до начала строительства санно-бобслейную трассу чиновники Минрегионразвития в кулуарах иначе как "расстрельным" объектом не называли: трасса в первом проекте запланирована на оползнеопасном склоне, кроме того, спортсмены жестко критиковали несколько важных элементов трассы. "Мостовик" изначально поставили в условия, когда он по факту был вынужден начать работу с требующим доработки проектом. "Уголовные дела против "Мостовика" показывают: в нашей стране попытки улучшить проект и сделать его безопасным наказуемы, а все затраты переносятся на строителей, а не на тех, кто с первого дня должен был контролировать финансовые потоки", - отмечается в материале "Независимой газеты".