В 2014 году в России начнут взимать плату с владельцев большегрузного транспорта с учетом причиняемого большегрузами вреда. Соответствующий проект на основе механизма государственно-частного партнерства, направленный на компенсацию затрат по сохранению дорожного покрытия федеральных трасс, на Петербургском международном экономическом форуме представит Росавтодор, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Согласно концепции проекта в России планируется введение дополнительной платы с владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн за причинение вреда асфальтовому покрытию дорог. В результате реализации проекта с 1 ноября 2014 года движение грузовых автомобилей с максимальной массой более 12 тонн по федеральным дорогам общего пользования будет осуществляться с учетом оплаты вреда, причиняемого большегрузами. В настоящее время предполагаемый тариф за движение данных транспортных средств рассчитан в размере 3,5 рублей за 1 км, тогда как в Европе эта сумма составляет до 8 рублей.

Указанная плата будет поступать в федеральный бюджет посредством применения специализированной электронной системы. В соответствии с новым регламентом владельцы большегрузных автомобилей будут обязаны вносить плату исходя из пробега транспортных средств, рассчитанного на основе данных ГЛОНАСС. По мере движения грузовика необходимые средства будут списываться со специального счета владельца автомобиля (без задержек и остановок в пути).

Реализация проекта направлена в первую очередь на доведение до нормативного состояния автомобильных дорог, а также отмену сезонных ограничений на движение транспорта по федеральным дорогам.

В Росавтодоре отмечают, что эффективность прямого возмещения затрат на ликвидацию негативных последствий сверхнормативного ущерба, который наносят грузовые перевозчики, успешно доказана на практике во многих европейских странах. В основу данной политики заложен принцип "пользователь платит", согласно которому бизнес несет прямую ответственность за свою деятельность. Такой подход является обоснованным, так как воздействие одного грузового автомобиля на дорожное покрытие эквивалентно воздействию 50 тысяч легковых автомобилей.

Ожидается, что реализация проекта увеличит ВВП России составит от 189 млрд рублей в 2015 году до 363 млрд рублей в 2024 году, а объемы налоговых поступлений могут составить от 83 млрд рублей в 2015 году до 159 млрд рублей в 2024 году.