Инициатива о введении единых учебников в основе своей порочна, заявил корреспонденту ИА REGNUM старший научный сотрудник института социологии РАН Александр Прудник, комментирую идею о введении в российских школах единых учебников.

"Введение единого учебника нивелирует образование. При этом объективно школы все неравны меду собой. И родители прекрасно понимают это, выбирая школы по определенным стандартам обучения с более высокими или низкими требованиями. И навязывать школам единые учебники совершенно неразумно. Наоборот, нужно поддерживать эту дифференциацию", - уверен социолог.

"Любое общество сильно дифференциацией. Чем сложнее общество, тем более оно развито", - отметил Прудник. - Поэтому нужно поддерживать не простую, а сложную систему образования с воможностью выбора. Должна быть возможность формирования классов и школьных коллективов, учеником имеется ввиду, социально близких между собой и близких по установкам. Это необходимо для того, чтобы они стимулировали друг друга. Введение учебников единого стандарта будет разрушать эту систему. Этому необходимо противостоять".

"Необходимо создать систему при которой единый учебник мог бы стать базовым, но не единственным, добавив к нему другие расширяющие пособия. Либо единого учебника вообще не должно существовать, - уверен социолог. - Профессиональное сообщество и Минобразования должны задавать стандарты, того, что должен содержать учебник в своей базовой части, но не того, что он должен включать в себя помимо этой самой базовой части".

Как сообщало ранее ИА REGNUM, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов 17 июня заявил, что в российских школах могут появиться не только единый учебник истории, но и единые учебники по каждому из учебных предметов.