Стройку на площади Тверской Заставы планируется закончить осенью 2015 года: и.о. заммэра Москвы
Москва, 17 июня, 2013, 16:24 — ИА Регнум. Строительные работы на площади Тверской Заставы предполагается развернуть осенью 2013 года. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Мосгосстройнадзора, заявил и.о. заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству
"В настоящее время проект строительства транспортной развязки и паркинга на площади у Белорусского вокзала проходит экспертизу, мы рассчитываем, что она закончится в течение месяца. Это позволит нам в конце лета выставить объект на конкурс и осенью приступить к работам", - отметил и.о. заммэра. По его словам, основным требованием к участникам тендера станет возможность выполнить все работы в максимально сжатые сроки. "Несмотря на то, что нормативный срок строительства объекта такой сложности составляет 42-44 месяца, мы будет ставить срок не более двух лет. Это значит, что осенью 2015 года все работы должны полностью закончить. Мы не можем этот важнейший узел еще на три-четыре года оставлять в стройке", - подчеркнул Хуснуллин.
Стоимость работ станет известна после выхода проекта из экспертизы, пока же можно с уверенностью сказать, что она будет значительно ниже 12 млрд рублей - именно такая сумма значилась в проектно-сметной документации на строительство торгового центра у Белорусского вокзала, отметили в комитете. "Мы считаем, что общая стоимость нового строительства составит порядка шести-семи миллиардов рублей., - уточнил Хуснуллин. - Поскольку мы рассматриваем весь объект комплексно - эстакада через путепровод, подъездные эстакады, паркинг на 1100 машиномест, пешеходная связка всей территории, - то закладываем стоимость парковки в общую смету. Но если мы найдем инвестора на строительство парковки, то нагрузка на бюджет будет меньше, по нашим расчетам стоимость паркинга составляет порядка 30 процентов от общего объема работ".
Хуснуллин также напомнил, что по итогам публичных слушаний в первоначальный проект были внесены изменения. Ширину одной из эстакад по просьбам жителей сократили до трех вместо планируемых четырех полос, что позволило отодвинуть ее от жилых домов еще на три метра (расстояние до ближайшего жилого дома сегодня составляет 22 метра). В настоящее время на объекте практически завершены работы по перекладке инженерных коммуникаций, что позволило освободить часть площади от многолетних заборов.