Магаданский морской торговый порт не справляется с потоком грузов, сообщил 17 июня ИА REGNUM представитель департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Магаданской области. "В настоящее время в Магаданском морском порту складывается сложная ситуация по переработке грузов. Ситуация сложилась из-за сверхнормативного накопления контейнеров на терминале ввиду значительного роста грузооборота для нужд крупных горных компаний "Полиметалл", "Полюсзолото", ЗРК "Павлик", - сообщил сотрудник департамента.

По его словам, при росте грузооборота произошло перераспределение номенклатуры груза в сторону увеличения доли крупнотоннажных, а особенно 40-футовых контейнеров. Кроме того, по данным департамента, у ОАО "Магаданский морской торговый порт" имеются достаточно серьезные проблемы из-за несвоевременного вывоза своих грузов грузополучателями. Сложившийся грузооборот привел к недостаточному объему средств по содержанию портовых сооружений, модернизации и замене устаревшего морально и физически перегрузочного и другого оборудования, срок службы которого составляет 35-40 лет. Определенные трудности вызывает сложный режим судовождения из-за климатических условий, особенно, в зимнюю навигацию, а также недостаточность площадей под контейнерный терминал и площадок хранения контейнеров.

"Все это привело к сбоям в переработке грузов, сверхнормативному накоплению контейнеров на терминале. В адрес администрации Магаданской области стали поступать обращения от предпринимателей, граждан и организаций, связанные со сбоями работы торгового порта. Областная администрация предпринимает меры по стабилизации работы предприятия", - отметил собеседник агентства.

Он уточнил, что направлены обращения в федеральную службу по тарифам по оптимизации тарифов на погрузо-разгрузочные работы и хранения грузов на территории порта. В Сахалинское и Дальневосточное пароходства адресованы предложения по взаимодействию заходов судов в морской порт Магадан и порядку разрешения вопросов, возникающих при разгрузке народнохозяйственных грузов. Агентским компаниям направлено обращение для незамедлительного вывоза контейнеров с терминала порта. Магаданскому транспортному прокурору направлен запрос для проведения проверки сложившейся ситуации. Администрация Магаданской области намерена оказать содействие в привлечении инвесторов и кредитных ресурсов для модернизации и обновления оборудования порта.

Как прокомментировал ситуацию и. о. губернатора Магаданской области Владимир Печеный, порт имеет важнейшее значение для экономики региона. "Мы должны четко представлять, какую программу модернизации порта планируют провести собственники за счет собственных средств, и какую помощь им может предложить государство. Иначе недостаток мощностей по переработке грузов станет сдерживающим фактором в развитии региона", - отметил он.

ОАО "Магаданский морской торговый порт" является частной компанией, однако причальная стенка принадлежит государству. На ее реконструкцию предусмотрено около 1,5 млрд. рублей бюджетных средств. По мнению и. о. губернатора, грузооборот порта необходимо увеличивать.

"Сейчас приемом грузов заняты два причала, хотя реально их там пять или шесть. Один используется для разгрузки угля, идущего на нужды Магаданской ТЭЦ. То есть, для остальных грузов фактически остается только второй. У порта недавно сменился собственник, как нам кажется, более понимающий, и мы надеемся, что ситуация начнет меняться. По крайней мере, мы серьезно этим озабочены", - пояснил Владимир Печеный.

В середине февраля 2013 года 97,75% акций ОАО "Магаданский морской торговый порт" были выкуплены группой из четырех предпринимателей. Администрация Магаданской области предложила новым собственникам ОАО ММТП разработать план развития предприятия на период 2013-2015 годы за счет собственных и привлеченных средств, в который включить мероприятия по проведению ремонтных работ гидротехнических сооружений, приобретению и реконструкции погрузо-разгрузочных механизмов и оборудования.