Пользователи платежной системы WebMoney на Украине стали заложниками действий фискальных органов, а сам оператор поставлен в условия, физически не позволяющие продолжать выкуп у пользователей прав требования, а также осуществлять выплаты компаниям-партнерам. Об этом говорится в заявлении WebMoney, обнародованном сегодня, 14 июня, передает корреспондент ИА REGNUM.

11 июня министерство доходов и сборов Украины добилось блокирования на связанных с компанией электронных платежей WebMoney счетах 60 миллионов гривен (примерно $7,5 млн).

"11 июня на банковских счетах были арестованы более 60 миллионов гривен, которые являются собственностью 2,5 миллиона пользователей и обеспечивают обязательства системы перед ними. При этом, как отмечают в компании, в настоящее время продолжают работать все внутренние операции с U-кошельками, полностью восстановлена и обеспечивается техническая база для этих процессов", - говорится в заявлении.

WebMoney напоминает о неоднократных попытках, начиная с конца 2010 года, согласовать правила системы электронных денег в Национальном банке Украины - "однако окончательная редакция этих правил так и не была рассмотрена регулятором".

Кроме того, в своем заявлении компания опровергает обвинения в использовании системы WebMoney для уклонения от уплаты налогов. "Утверждение официальных источников о том, что система WebMoney используется для уклонения от уплаты налогов, абсурдно, поскольку уплата налогов и сборов является обязанностью каждого конкретного гражданина или субъекта хозяйствования, независимо от того, какую именно форму расчетов они используют для получения доходов - наличные деньги, безналичные деньги либо иные финансовые активы", - подчеркивают в компании.

Ранее WebMoney-Украина попросила пользователей не паниковать и пообещала решить все вопросы с работой системы в ближайшее время. "Очень просим не паниковать, ведь мы с вами в одной лодке, и заверяем, что эта лодка прочна и сделана на совесть", - отметили в обращении.