Новый стандарт дошкольного образования, разрабатываемые в России, предполагает "психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста". Он направлен на "поддержку активной инициативы ребенка" и учитывает "ценность индивидуализации развития" дошкольника. При этом контролю подвергается не личность, а "предметные условия, в которых развивается ребенок - пространство, игрушки и т.д. Об этом на состоявшейся 114 июня презентации дошкольного образовательного стандарта заявила учёный секретарь специализированного диссертационного совета по социальной психологии, психологии развития и акмеологии при МГУ им М.В. Ломоносова Ольга Карабанова, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Кроме индивидуализации развития ребенка, одной из установок стандарта является поддержка "сотрудничества детей друг с другом". "Впервые в стандарте это задается как условие", - сказала Карабанова. Она подчеркнула, что развитие ребенка "не является предметом оценки". По ее словам, необходимо контролировать динамику развития ребенка, но подобный контроль будет проводиться только специалистом с разрешения родителей или опекунов.

При этом опасность того, что родителям и ребенку будет навязываться мониторинг оценки развития, сведена к минимуму нормативными положениями стандарта. "С точки зрения нормативно-правовых вещей он даже избыточен", - заметил директор Федерального института развития образования Александр Асмолов, возглавляющий рабочую группу по подготовке стандарта.

Любой мониторинг, по его словам, должен будет служить двум целям - подбору и пониманию траектории развития ребенка и, второе, - коррекции и выбора парциальных (специализированных - прим. ИА REGNUM) программ. Он добавил, что, в отличие от других стандартов, контроль будет касаться контроля условий, в которых развивается ребенок.

"Стандарт развития, по сути, сделан так, чтобы мы не вступили на скользкую и минную территорию, когда в дошкольных учреждениях появится человек с тестом в руках", - сказал Асмолов.

Как заметил председатель Совета учебно-методического объединения вузов РФ по направлению "Психолого-педагогическое образование" Виталий Рубцов, при разработке стандарта было важно сохранить самоценность детства.

Добавим, что проект стандарта дошкольного образования разрабатывает специально созданная 30 января 2013 года рабочая группа, которую возглавил директор Федерального института развития образования Александр Асмолов. Стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории. Это соответствует требованиям вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации".