Единый государственный экзамен вряд ли будет вытеснен старой системой аттестации выпускников, однако при поступлении в вуз, помимо результатов ЕГЭ, у поступающих в вуз должны быть альтернативные способы демонстрации знаний. Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА REGNUM высказала проректор по учебной работе Воронежского государственного университета доктор философских наук, профессор Елена Ищенко.

Комментируя инициативу главы комитета Государственной думы РФ по образованию Вячеслава Никонова об учете при поступлении абитуриента в вуз среднего балла аттестата, наличия медали, а также о введении устного компонента в экзамены по языкам и литературе, Елена Ищенко отметила, что сама по себе система "ЕГЭ" "очень хороша, она дает возможность талантливым, способным детям проявить свои знания, и свести к минимуму субъективные оценки, это достаточно объективный способ проверки знаний".

С другой стороны, считает собеседник ИА REGNUM, "правы те ректоры, которые говорят, что ЕГЭ становится таким однопараметрическим способом изменения способностей детей, их возможностей получения высшего образования. Получается, что ЕГЭ берет на себя такую миссию, когда это и выпускной экзамен, и вступительный - единственная форма презентации ребенка".

Проректор Воронежского госуниверситета уверена, что при поступлении абитуриента в вуз важно не только учитывать средний балл аттестата, но и, например, расширять олимпиадное движение, вводить дополнительные испытания по ряду предметов.

"Несколько лет назад мы проводили у себя июльскую волну по иностранным языкам, когда была устная часть, и это было технически довольно сложно. Но, на мой взгляд, такая форма по иностранным языкам нужна, и это вполне разумно, потому что говорение - совершенно необходимый элемент для того, чтобы понять, как ребенок освоил язык. Поэтому я думаю, что в этих предложениях есть определенное рациональное зерно, учитывая ту практику, которая сложилась за то время, за которое ЕГЭ стало практически единственным безальтернативным способом для того, чтобы абитуриенты могли поступить в вуз", - считает проректор ВГУ.

Отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM о том, есть ли возможность того, что со временем система ЕГЭ будет вытеснена "старой" системой проверки знаний, Елена Ищенко высказала уверенность, что ЕГЭ "не уйдет, просто он со временем перестанет быть таким совершенно безальтернативным способом проверки знаний. Уже сейчас в каких-то вузах введены дополнительные вступительные испытания. Например, в университетах, где большой конкурс на определенное направление, есть свои дополнительные вступительные испытания, своя программа. Кроме того, есть олимпиада, которая проводится под эгидой Российского союза ректоров. Так что какие-то формы наряду с ЕГЭ уже есть".

"Позиция ректорского корпуса по этому вопросу достаточно взвешенная: все понимают плюсы ЕГЭ, но при этом все понимают, что нельзя делать такую безальтернативную систему, потому что ЕГЭ по сути - единственный экзамен, который решает дальнейшую судьбу ребенка. Но как один из способов проверки знаний - он очень хорош, и если мы его немножко разгрузим - он останется, никакой замены ему нет - при условии, конечно, что он проводится абсолютно честно, по правилам, и все дети находятся в равных условиях, для чего ЕГЭ изначально и задумывался", - считает Елена Ищенко.