Европейская комиссия разрабатывает новые предложения по политике в сфере морских портов - за 15 лет планируют реформировать портовую отрасль и изменить традиционные логистические маршруты. Об этом сегодня, 5 июня, сообщило эстонское издание "Деловые ведомости", отметив, что прогнозируемый рост товарооборота портов ЕС к 2030 году на 50% вынуждает искать решения вопроса постоянно возрастающего трафика грузов.

Тем более, что 75% грузов в ЕС доставляются морем, а пятая часть этого объема обслуживается лишь тремя портами (Роттердам, Гамбург и Антверпен).

По словам еврокомиссара по вопросам транспорта, представителя Эстонии Сийма Калласа, в такой реформе заинтересованы все. Разрабатываемая Еврокомиссией программа "Политика портов" (Port Policy) является частью общеевропейской реформы внутреннего рынка и создания единой транспортной сети.

Бюджет программы на данные цели составит до 50 млрд евро только лишь из средств фондов ЕС, примерно такой же объем инвестиций и более ожидается от частного сектора. Уже известно, что инвестфонд The Connecting Europe Facility готов выделить 31,7 млрд евро.

Новые тенденции портовых перевозок, по мнению авторов программы, выглядят так: новые портовые комплексы, более вместительные суда, переход в вопросе энергетики отрасли с нефтепродуктов на газ и альтернативное топливо, "логистическая реформа", устранение проблем монополизации портовых услуг и низкого качества портовых услуг.

Как пишет издание, вдоль 70 тысяч км береговой линии ЕС работают свыше 1200 морских портов, из которых Еврокомиссией признаны ключевыми 319. В их числе - 10 портов Эстонии. В 2011 году через порты ЕС было перевалено 3,7 млрд тонн грузов, осуществлено свыше 60 тысяч заходов грузовых судов.