Ситуация на рынке грузовых перевозок и ее перспективы - неутешительны, заявил генеральный директор дочерней компании корпорации "Уралвагонзавод" - ООО "УВЗ-Логистик" Дмитрий Еремеев, выступая с докладом на тему "Производители подвижного состава в роли транспортных компаний: элементы новой бизнес-стратегии" на бизнес-форуме "Стратегическое партнёрство 1520" в Сочи. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 3 июня в пресс-службе УВЗ.

Ключевым риском Еремеев назвал невозможность своевременного обновления вагонного парка в условиях развития промышленности и роста грузооборота на перспективу. Однако выход из ситуации, по его мнению, есть: "Производители подвижного состава в роли транспортных компаний - это неизбежность, диктуемая рынком. Бизнес-модель "УВЗ-Логистик" строится на том, что мы заключаем долгосрочные договоры с владельцами и уже под их нужды приобретаем тот подвижной состав, который им необходим. Планируется, что парк компании на конец 2015 года должен составить более 50 тысяч единиц, в том числе 35 тысяч полувагонов. Сегодня под нашим управлением порядка 11 тысяч полувагонов и цистерн. Главные наши цели - это обеспечить стабильность в вагоностроении - ключевом сегменте экономики путём загрузки мощностей вагоностроительных предприятий. Ставку мы делаем на приобретение новых, инновационных полувагонов, использование которых даёт снижение нагрузки на инфраструктуру на 10%; повышение доходности для оператора на 10% и снижение затрат грузопроизводителей на 8%".

Заместитель генерального директора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шлёнский на секции "Создание инновационного подвижного состава: технологическая основа и экономические стимулы" также заявил о безусловных преимуществах инновационных полувагонов и необходимости их эксплуатации: "Сегодня я уже могу поделиться со всеми участниками форума важной информацией - полувагон модели 12-196-01 получил официальное заключение ВНИИЖТа о признании его инновационным. Следующим шагом станет разработка модификации полувагона модели 12-196-02 на тележках 18-194-1 с увеличенным объемом кузова до 94 м3. В настоящее время эффект от эксплуатации полувагонов 12-196-01 складывается только за счет улучшенных технических и эксплуатационных параметров. Однако существует серьезный резерв повышения прибыльности от работы таких вагонов. Я говорю, прежде всего, о тарифных преимуществах".

"Еще одним механизмом стимулирования спроса на инновационные полувагоны может стать выделение специальных грантов или субсидий из федерального бюджета для российских компаний, закупающих такие вагоны. Но инфраструктура должна быть готова к выходу инновационного продукта иначе его не станут покупать операторы. Особенно это касается инноваций в области ходовой части", - отметил Андрей Шлёнский.

На УВЗ рассчитывают, что объективные преимущества инновационных вагонов в сочетании с государственными мерами стимулирования уже в ближайшее время приведут к "перелому" в инвестиционной политике транспортных компаний, когда на смену цены приобретения придет понимание важности цены владения.