После реконструкции ГАО "Международный аэропорт "Рига"" увеличит пропускную способность и усилит меры безопасности. Соответствующий проект будет осуществлен на деньги еврофондов, бюджета страны, а также займа, который взял аэропорт. Об этом сегодня, 31 мая, сообщает "Латвийское радио-4".

Реконструкционная деятельность в зоне Рижского аэропорта уже начались. На фоне приземляющихся и взлетающих самолётов работает строительная техника, бульдозеры и экскаваторы. Задействованы сразу три компании, причем две из них - иностранные предприятия с большим опытом в сфере строительства дорог, перронов, взлётно-посадочных полос и т.д.

Как рассказал представитель подрядчиков Эдмундс Зонбергс, работы ведутся по графику и будут завершены в середине 2015 года. При этом аэропорт не прекратит действовать ни на один день.

"Взлётно-посадочная полоса будет реконструироваться ночью, чтобы днем пассажиры могли летать", - отметил Зонбергс. По завершении проекта аэропорт станет более безопасным.

Предполагается, что будет увеличено и использование дружественных окружающей среде технологий. Основной же плюс реконструкции, по словам председателя правления Рижского аэропорта Алдиса Мурниекса, состоит в том, что появится возможность увеличить пассажиропоток. Сейчас в часы пик аэропорт работает с полной нагрузкой и физически не может обслуживать большее количество самолетов.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе аэропорта, по мнению Алдиса Мурниекса, "работы должны быть выполнены в сжатые сроки и с большой точностью, чтобы как можно меньше повлиять на работу аэропорта, однако реализация этого проекта по улучшению инфраструктуры аэропорта принесет пользу и пассажирам, и авиакомпаниям".

В целом, до 31 августа 2014 года планируется провести реновацию верхнего слоя покрытия взлетной дорожки; облагораживание зоны безопасности взлетно-посадочной полосы и взлетной дорожки; сооружение двух новых маневровых путей; модернизацию системы освещения взлетной дорожки; реконструкцию системы отвода дождевой воды и дренажной системы летного поля; реконструкцию 2-го и 3-го перрона; оборудование двух новых площадок для противообледенительной обработки; сооружение ангара для мойки транспортных средств; оборудование территории для сбора отходов; переоснащение маневровых путей системой освещения.

Отметим, что проект "Развитие инфраструктуры международного аэропорта "Рига"" софинансирует Европейский союз. Совокупные затраты составляют 81 млн латов (около 115,5 млн евро). Проект софинансируется из средств европейского Фонда Кохезии (в размере 41 114 034 латов или 58 603 029 евро) и государственного бюджета Латвии (в размере 8 255 847 латов или 11 767 700 евро). Остальное финансирование обеспечивает сам аэропорт.

1 ноября 2012 года ГАО предприятие заключило договор с победителем закрытого конкурса - полным обществом FCC, Hochtief un ACB о проведении строительных работ в рамках проекта "Развитие инфраструктуры международного аэропорта "Рига"". При запуске проекта улучшения инфраструктуры аэропорта процедура закупок была оспорена - однако, работы оказались начаты в срок. "С крупными проектами всегда много проблем, но руководство аэропорта сумело преодолеть все препятствия", - подтвердил "Латвийскому Радио-4" министр сообщения Латвии Анрийс Матисс.