1, 489 млрд руб. будет направлено на природоохранные мероприятия на полигоне Московской железной дороги в этом году
Москва, 29 мая, 2013, 12:03 — ИА Регнум. В 2013 г. природоохранная деятельность на столичной магистрали проводится под эгидой объявленного президентом компании ОАО "
В 2013 г. наиболее затратными в финансовом отношении будут работы по замене устаревших двигателей тепловозов на более современные, экологичные и экономичные, что позволит существенно снизить вредные выбросы в атмосферу. В прошлом году заменены двигатели 24 секций тепловозов, из инвентарного парка Московской дирекции тяги было исключено 65 устаревших локомотивов, экономия топлива при заметном росте перевозок оценена в 3,5 тыс. т условного топлива. В этом году на замену двигателей предусмотрено выделение 1,4 млрд рублей. Высоки затраты, связанные с переводом угольных котельных на электроотопление, которые позволяют существенно снизить вредные выбросы. В этом году ремонт котлов и их наладка запланированы в Орехово-Зуево и Жилево, в Кашире пройдет реконструкция газовой котельной с заменой котла большой мощности на маленький автоматизированный.
Предпринимаются меры в области охраны водных ресурсов. В прошлом году в эксплуатационные вагонные депо Бирюлево, Смоленск, Тула-1 было поставлено пять модульных компрессорных станций на воздушном охлаждении, что дало экономию в 32,6 тыс. кубометров воды в год. В моторвагонном депо Нахабино введена в эксплуатацию компрессорная станция на воздушном охлаждении, экономия составила 1,8 тыс. кубометров воды в год. Общие затраты на эти мероприятия превысили 23,5 млн рублей. Большое внимание уделяется ремонту очистных сооружений. Для сокращения сброса сточных вод в подразделениях дирекций инфраструктуры, теплоснабжения и тяги устанавливаются водомерные счетчики, в 2013 году запланирована реконструкция очистных сооружений промышленно-ливневых стоков ремонтного локомотивного депо Узловая.
Для снижения выбросов отходов на специализированных предприятиях в Фаустово и Калуге проводится утилизация отслуживших свой срок железобетонных шпал, которые могут быть успешно переработаны в щебень для последующего повторного использования в качестве материала для отсыпки территории, в фундаментных и ландшафтных работах, для создания временных дорог. В прошлом году было переработано 119 штук (53,7 т), в этом году запланировано переработать 290 шпал (78,3 т). Ежегодно проводится вырезка грунта, загрязненного нефтепродуктами на тракционных путях, с последующей сдачей его специализированным организациям.
Комплекс мер, проводимый на полигоне Московской железной дороги, носит систематический характер и направлен на улучшение экологической ситуации в регионах, по чьим территориям проходит столичная магистраль.