В Санкт-Петербурге в течение двух месяцев удалось погасить всплеск аварийности на нерегулируемых пешеходных переходах благодаря установке шумовых полос. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 28 мая, журналистам заявил исполняющий обязанности заместителя начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области полковник полиции Александр Филиппов.

"Госавтоинспекция никогда не ставила задачу препятствия движения транспорта и пропускной способности автотранспорта, - отметил Филиппов. - К сожалению, в 2011 году произошел резкий скачок аварийности на дорогах. И нашей общей с администрацией города задачей стала задача этот всплеск погасить".

Филиппов также объяснил, почему для решения этой задачи были выбраны именно шумовые полосы: "Любое мероприятие, которое могло бы заменить шумовые полосы, не были оправданы ни экономически, ни по времени".

В 2011 году была разработана адресная программа нанесения шумовых полос в наиболее аварийных местах. Таких мест было выбрано 200. Согласно статистике, предоставленной Александром Филипповым, до установки шумовых полос в этих местах было зарегистрировано 679 ДТП в год, в результате которых 419 человек было ранено. После установки шумовых полос количество ДТП сократилось до 105 случаев, в которых пострадало 44 человека.

Председатель петербургского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов отметил в свою очередь, что шумовые полосы, однозначно, нужны: "Жалко колес, жалко подвески... Но то, что сохраняются человеческие жизни, это важнее". В доказательство он привел пример с установкой шумовых линий на Таллинском шоссе, где неоднократно происходили аварии: "За год на Таллинском шоссе не погиб ни один ребенок, не получил травмы ни один человек. Это эффективно".

Солдунов предложил использовать международный опыт, чтобы сгладить вред от шумовых полос, ухудшающий условия и качество жизни горожан. "Помимо этих шумовых полос в Японии, например, для ограничения скорости движения достигались изменениями движения по дороге. Другой способ - островки безопасности", - рассказал Солдунов.

Заместитель директора "Дирекции по организации дорожного движения" Сергей Зайченков заметил, что экономически значительно проще поставить шумовые полосы. "Могу предположить, что стоимость раз в 10 меньше, потому что это разметка и по технологии нанесения легче, и дешевле", - сказал Зайченков.

Зайченков сообщил также, что в 2012 году на установку шумовых полос по 140 адресам администрация города выделила 21 млн рублей. Однако из-за увеличенного дефицита бюджета-2013 в этом году дополнительные средства дирекции на эти мероприятия не выделены.

Напомним, что петербуржцы стали активно жаловаться на шумовые полосы. Петербуржцам мешает шум, а вибрации способствуют разрушению домов. Кроме того, резкий наезд на шумовые полосы приводит к неудобствам пассажиров.