Антидемпинговая пошлина на легкие коммерческие автомобили, импортируемые на территорию Таможенного союза и ЕЭП из стран Евросоюза и Азии, призвана компенсировать ущерб производителям России, Казахстана и Белоруссии. Об этом 16 мая проинформировала Евразийская экономическая комиссия, передает корреспондент ИА REGNUM.

Министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев сообщил, что 14 мая "Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение применить антидемпинговую меру в виде антидемпинговой пошлины в отношении легких коммерческих автомобилей, происходящих из Германии, Италии и Турции".

В комментарии ЕЭК сказано: "Решение распространяется на легкие коммерческие автомобили с полной массой от 2,8 тонны до 3,5 тонны включительно, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3000 куб. сантиметров, с типом кузова "фургон" модификации "грузовой цельнометаллический фургон" (предназначен для перевозки грузов до 2 тонн включительно) либо модификации "комби - грузопассажирский фургон" (предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей). Антидемпинговая пошлина устанавливается в следующих размерах: для компании Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi - 11,1% от таможенной стоимости; для компании Peugeot Citroen Automobiles SA - 23% от таможенной стоимости; для производителей в Германии - 29,6% от таможенной стоимости; для прочих производителей в Италии- 23% от таможенной стоимости; для прочих производителей в Турции - 11,1% от таможенной стоимости".

Срок действия данной антидемпинговой меры - пять лет. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

В ходе расследования, инициированного ООО "Соллерс-Елабуга", было установлено, что "имеются все основания для применения антидемпинговой меры". В 2008-2011 гг. объем импортных поставок легких коммерческих автомобилей из Польши составил менее 1% от общего объема импорта таких автомобилей, поэтому Польша была исключена из расследования.

За тот же период объем ввоза легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии и Турции увеличился на 23,2%, несмотря на сокращение общего объема импортных поставок таких автомобилей в Таможенный союз на 29,1%. "В период расследования такие автомобили поставлялись в Таможенный союз по демпинговым ценам, - отметили в ЕЭК. - При этом доля демпингового импорта в общем объеме ввоза легких коммерческих автомобилей в ТС стабильно увеличивалась. В 2011 году доля демпингового импорта в общем объеме ввоза составила 95,4%, увеличившись на 40,5 процентных пункта по отношению к 2008 году".

"Средневзвешенная цена на легкие коммерческие автомобили из Германии, Италии и Турции уменьшилась в 2011 году по сравнению с 2008 годом на 9,5%. При росте потребления таких автомобилей в странах ТС в 2011 году по сравнению с 2009 годом в 3,7 раза, темпы роста их производства и реализации в ТС в 2010 и 2011 годах существенно отставали от темпов роста демпингового импорта", - сказано в официальном комментарии.

Доля легких коммерческих автомобилей производства ТС за 2009-2011 гг. в объеме потребления снизилась на 20,1%. При этом прибыль отрасли экономики ТС сократилась в 2010 году по отношению к 2009 году на 17 %, а в 2011 году отрасль экономики ТС потерпела убытки, рентабельность производства стала отрицательной. В ЕЭК отметили: "В аналогичный период себестоимость производства в ТС выросла на 42,7%, а отпускные цены - лишь на 6,4 %, что было вызвано попытками сохранить конкурентоспособность на фоне растущего демпингового импорта".

"Таким образом, по итогам расследования можно говорить о наличии значительного демпингового импорта из Германии, Италии и Турции, который наносит материальный ущерб отрасли стран Таможенного союза, - заявил директор Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК Владимир Ильичев. - В связи с этим мы вводим антидемпинговую меру в отношении легких коммерческих автомобилей из этих стран".

Как сообщало ИА REGNUM, в опубликованном ЕЭК аналитическом обзоре "Состояние легковой автомобильной промышленности государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в 2010 - 2012 годах" сказано: по итогам 2012 года объемы производства легковых автомобилей в странах Таможенного союза и ЕЭП увеличились: в России - на 46,4% в 2011 году (по сравнению с 2010-м) и на 13,3% в 2012 г. (по сравнению с 2011-м), в Казахстане - в 2,6 раза и 2,3 раза соответственно, в Белоруссии - на 65,5% и 76% соответственно.

"В настоящее время в Белоруссии функционирует одно автосборочное предприятие по выпуску легковых автомобилей. На заводе "БелДжи" серийный выпуск автомобилей еще не налажен. 1) ЗАО СП "Юнисон", Минский район, п. Обчак, промышленная сборка легковых автомобилей "Samand" и легких грузовиков KIA. 2) СЗАО "БелДжи" (ОАО "Автогидроусилитель" (г. Борисов) и концерн Geely). В настоящее время промышленная сборка автомобилей не налажена. Осуществляется штучная сборка опытных образцов", - сказано в документе. Авторы обзора отметили также: "В перспективе планируется начать производство автомобилей Chery X1". При этом они обошли вниманием перспективы сборки в Белоруссии автомобилей еще одной китайской марки - Lifan, о чём 23 декабря 2011 года заявил первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко.