Визит представительной правительственной делегации Белоруссии во главе с первым зампредом Совмина Владимиром Семашко состоялся 16 мая на "КамАЗе", сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе российского автопроизводителя.

"Главной целью визита стали переговоры по сотрудничеству, которое связывает камский автозавод и бывшую советскую республику уже много лет", - отметили ан предприятии.

В состав делегации официального Минска вошли министр промышленности Дмитрий Катеринич, генеральный директор ОАО "МАЗ" Виктор Основский, первый заместитель председателя государственного комитета по имуществу Сергей Пятков, представители правительственных и деловых кругов РБ. Их сопровождали генеральный директор "КамАЗа" Сергей Когогин, директор по развитию Ирек Гумеров и заместитель гендиректора по закупкам Рустам Шамсутдинов.

"В программе пребывания делегации - посещение Завода двигателей и совместного предприятия "КАММИНЗ КАМА", знакомство с линией обработки блока цилиндров Cummins, конвейером сборки двигателей КамАЗ и линией сборки двигателей Cummins", - сказано в официальном сообщении. В программе визита визитёров из Белоруссии значились также кузнечный завод, экскурсия по главному сборочному конвейеру и конвейеру сборки кабин Автомобильного завода, а также посещение Научно-технического центра "КамАЗа" и Центр "КамАЗ-Автоспорт".

В конце визита должны были состояться переговоры с участием гендиректора ОАО "КамАЗ" Сергея Когогина, министра промышленности и торговли Татарстана Равиля Зарипова, а также представителя Минпромторга РФ Рената Милкаманавичюса. Отметим, ни российская сторона, ни белорусская не проинформировали о ходе и итогах переговоров.

Как сообщало ИА REGNUM, Александр Лукашенко негативно отреагировал на предложенный российской госкорпорацией "Ростехнологии" план приобретения белорусского госпредприятия ОАО "МАЗ" и объедения его активов с российским производителем грузовиков ОАО "КамАЗ". Лукашенко запретил продажу активов Минского автозавода российской стороне, а также наложил вето на план слияния двух автозаводов в автохолдинг "Росбелавто". Периодически представители официального Минска заявляют о прогрессе в процессе создания автохолдинга "Росбелавто". Так, 28 августа первый заместитель Совета министров Белоруссии Владимир Семашко заявил, что до конца 2012 года могут быть окончательно решены вопросы по созданию белорусско-российских холдингов на базе ОАО "КамАЗ" и ОАО "МАЗ", а также на базе белорусского госпредприятия "Гомсельмаш" и российского частного предприятия "Ростсельмаш". Однако до сих пор заявления представителей правительства Белоруссии не подкреплены фактами. Тем временем "МАЗ" теряет российский рынок, работает неполную неделю и всё более остро ощущает давление конкурентов, прежде всего - азиатских производителей, а также готовящихся потеснить на российском рынке китайских и белорусских производителей западноевропейцев, открывших в России сборочные производства грузовиков, автобусов и другой техники.