Депутаты парламента Санкт-Петербурга в целом приняли проект постановления "О законодательной инициативе о принятии Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О рекламе", внесенный депутатом от фракции "Единая Россия" Виталия Милонова. Как сообщает сегодня, 15 мая, корреспондент ИА REGNUM, проект федерального закона направлен на борьбу с недобросовестной рекламой кредитных услуг.

Милонов напомнил, что согласно ст. 28 Закона о рекламе, в рекламе услуг по кредитованию должны содержаться все условия, влияющие на фактическую стоимость услуги. Однако рекламодатель сегодня не обязан законом в существующей редакции указывать конкретную процентную ставку по кредиту и дополнительных расходов, которые понесет заемщик. "Указание неполных сведений может ввести в заблуждение потребителей, которые хотели бы этой услугой воспользоваться", - сказал депутат.

Виталий Милонов отметил, что проект постановления касается как крупных кредитных организаций, так и так называемых "микрозаймов", когда, "взяв в кредит 30 тыс. рублей, человек должен выплатить 180 тыс. рублей".

Законопроект Виталия Милонова предлагает установить, что в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, всегда должна содержаться информация о размере годовой процентной ставки по кредитному договору, включая "скрытые проценты", и обо всех остальных условиях, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее. Более того, эта информация должна быть указана с использованием шрифта, размер которого должен быть не менее чем самый крупный кегль, используемый в такой рекламе.

"Теперь не будет такого, что на рекламе с надписью "Деньги даром" будет маленьким шрифтом указано "под 880% годовых", - сказал Милонов.

Депутат уверен, что предлагаемая мера "позволит если не полностью ликвидировать эту мошенническую сферу, то, по крайней мере, представит гражданам четкое представление об итоговой процентной ставке".

Законопроект был принят единогласно.