6 мая прошел очередной митинг на Болотной площади в Москве. Он был приурочен к годовщине Марша миллионов, на котором произошли столкновения митингующих с полицией. Оппозиция хотела провести очередную массовую акцию, заявляла о поддержке узников Болотной, требовала их освобождения. Многие пришедшие на митинг признались, что участвовали в нем не из-за призывов организаторов, они пришли пообщаться со знакомыми, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

С самого начала поступали противоречивые данные о количестве участников митинга. Полиция заявила, о 8 тыс. на пике митинга, блогеры писали о 27 тыс., сами оппозиционеры насчитали 50 тыс. человек.

По словам самих участников митинга, у мероприятия не было идейной составляющей, это уже не протестные настроения, это очередной повод собраться. Что же произошло с уличной оппозицией за последний год? На этот вопрос ИА REGNUM ответили президент Фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов и главный редактор журнала "Эксперт", член Общественной палаты РФ Валерий Фадеев.

Как заявил Виноградов, существенных изменений не произошло: "С одной стороны, безусловно, в обществе остались заметные антипутинские настроения. Можно спорить об их масштабе, особенно в крупных городах, есть разные оценки социологов. Более того, радикальная оппозиция фактически стала их монополизировать, особенно после того как КПРФ, "Справедливая Россия", ЛДПР практически оказались на периферии партии власти. С другой стороны, оппозиции не удалось создать вокруг себя дополнительные ожидания относительно собственно успеха. По-прежнему она следует за трендом, нежели его формирует и принципиально усиливает".

Фадеев вовсе считает, что не стоит говорить даже о "слабой оппозиции": "Нет никакой слабой оппозиции. Это не оппозиция". По его мнению, после неудачно проведенных выборов в декабре 2011 года возникло социальное напряжение, было много недовольных, москвичей в первую очередь. Он уточнил, что недовольные - это не оппозиция, это люди, которые вышли на площадь, чтобы продемонстрировать свое отношение с помощью митинга к происходящим политическим событиям.

"Реальная оппозиция как институт не сформировалась и все те институциональные организации, которые они пытались создать так называемые лидеры оппозиции, их просто нет. В свое время было заявлено о создании Лиги избирателей, где эта Лига? О ней все забыли. Потом выборы в Координационный совет оппозиции. Где этот Координационный совет? Я, например, не вижу как наблюдатель и обыватель. Оппозиция просто не состоялась, говорить о ее слабости не уместно", - резюмировал эксперт.