Посол России: Москва пока не решается подписать годовой баланс по поставкам нефти в Белоруссию
Москва, 29 апреля, 2013, 18:09 — ИА Регнум. Годовой баланс между Россией и Белоруссией не был подписан потому, что до недавнего времени оставались неурегулированными вопросы экспорта с белорусской территории "растворителей" и "разбавителей". Об этом в опубликованном 29 апреля интервью белорусскому информагентству БелаПАН заявил посол России в Белоруссии
"Почему баланс в этом году подписывается только на квартал? Мы помним тему экспорта неких растворителей и разбавителей, о чем много говорилось в прошлом году. Она возникла по инициативе бизнеса и появилась из-за пробелов в законодательстве
В настоящее время, отметил Суриков, "растворительный бизнес вернулся в разумные рамки и приобрел объемы, которые Белоруссия ранее экспортировала на мировой рынок", проблема компенсации потерь Москве от реализации данной схемы находится "в компетенции руководства двух стран". Дипломат сказал также: "Нам важно было закрыть лазейку в законодательстве, которая позволяла осуществлять известные растворительно-разбавительные схемы. И это сделано - с согласия казахстанской, белорусской и российской стороны".
Напомним, Коллегия Евразийской экономической комиссии решением №99 от 24 апреля "О классификации сложного органического растворителя по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" постановила считать сложный органический растворитель в качестве нефтепродукта. Согласно договорённостям в рамках Таможенного союза и
По мнению Сурикова, отсутствие годового баланса по поставкам российской нефти в Белоруссию и предложения официального Минска по интеграционным проектам в сфере экономики - "разные темы". Данные инициативы обсуждал в ходе визита в Минск вице-премьер России
Дипломат считает, что желание официального Минска получить российский кредит в объёме $2 млрд "на модернизацию" может быть предоставлен, однако для реализации модернизационных проектов должны быть созданы и другие базовые условия, помимо доступа к кредитным ресурсам. При этом "приватизация для модернизации белорусской экономики желательна".
Суриков отметил, что создание совместных белорусско-российских предприятий на базе ОАО "
Он пояснил ситуацию с созданием холдинга "Росбелавто" на базе двух автозаводов - Камского и Минского. Напомним, инициатива российской госкорпорации "Ростехнологии" (ныне - "Ростех") по объединению данных предприятий рассматривается в Минске почти три года и регулярно критикуется
После этого, 24 апреля в
"На сегодняшний день речь идет о внесении равных долей в единый холдинг "Росбелавто". О продаже акций предприятий и решении вопросов, связанных с собственностью, на этом этапе речь не идет. Предполагается, что единая компания будет отвечать за продажи автомобилей разных брендов - МАЗ и КамАЗ - через единую сбытовую сеть, разумно подойдет к производству комплектующих, серьезно сократит издержки, - сказал Суриков. - Также речь идет о привлечении новейших западных технологий. Все-таки МАЗ и КамАЗ сегодня не дотягивают пока еще до
Посол России прокомментировал также причины, по которым РФ решила построить вторую ветку газопровода "Ямал-Европа" ("Ямал-Европа-2") через территорию Белоруссии при наличии "Северного потока" и возможности прокачки газа через территорию Украины. Суриков пояснил: "Дело не в "Северном потоке" и не в "Южном"... Мы сегодня озадачены темой строительства нового интеграционного объединения, куда входят Россия, Белоруссия и Казахстан. Единое экономическое пространство предполагает свободное передвижение капитала, рабочей силы, товаров и услуг по единым правилам. Газотранспортная система в этом контексте - это артерия, которая позволяет оказывать услуги по перекачке газа. Поэтому вопрос о строительства новой ветки трубопровода актуализировался по интеграционным причинам. В рамках единого пространства нас теперь ничто не может отторгать от Белоруссии".
"Вторая причина - неустойчивое функционирование и безусловное старение украинской газотранспортной системы, - добавил дипломат. - Ни в трехстороннем формате (Европа-Украина-Россия), ни в двустороннем формате (Россия-Украина) не получается решить вопрос по приведению в порядок, обновлению украинской ГТС. В связи с этим появились серьезные опасения, что функционирование украинской ГТС, пропускная способность которой составляет 170 млрд. кубометров газа в год, может оказаться под угрозой. Для России важна устойчивость транзита газа и уверенность в нем. Политическую и экономическую уверенность в этом транзите нам придает трехсторонний интеграционный проект. А устойчивость может придать либо модернизация украинской ГТС, но реализовать этот проект не удается, либо новая газотранспортная система, которую мы можем проложить сами".
По словам Сурикова, вопрос строительства "Ямал-Европа-2" в деталях с белорусской стороной не обсуждался. "Мы к настоящему времени имеем меморандум о взаимопонимании с Польшей, которая, подписав этот документ, подтвердила, что ей гарантированный объем газа нужен. Когда подготовят технико-экономическое обоснование по этому проекту, будет предметный разговор с Белоруссией, который ориентировочно может состояться в конце года. Тогда и будут обсуждаться все нюансы - начиная от технических вопросов, касающихся строительства трубопровода, и заканчивая финансовыми - о размере платы за транзит", - сказал дипломат.
Он отметил также: "Технические варианты реализации проекта могут быть разными. Можно проложить газопровод рядом с существующей веткой Ямал-Европа - там инфраструктура для этого готова. Кроме этого, существует и альтернатива строительству второй ветки газопровода. Можно ставить вопрос о задействовании недоиспользованных мощностей ОАО "
Как сообщало ИА REGNUM, 4 апреля Александр Лукашенко указом №154 разрешил переименование ОАО "
Напомним также, 5 апреля в Санкт-Петербурге подписан меморандум между компаниями "Газпром" и EuRoPol Gaz (48% акций фирмы принадлежит польской нефтегазовой компании