Балтийский завод открывает совместно с Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом студенческое конструкторско-технологическое бюро. Как сообщили сегодня, 22 апреля, корреспонденту ИА REGNUM на предприятии, старшекурсники вуза под руководством опытных конструкторов и технологов Балтзавода будут работать над созданием настоящих судов и кораблей.

Сегодня группа из 18 студентов разных факультетов СПбГМТУ приступила к производственной практике в ООО "Балтийский завод - Судостроение". Костяк этой группы составили студенты, проходящие целевое обучение в вузе по направлениям от Балтзавода, но есть и просто старшекурсники, желающие в будущем устроиться на предприятие. Студенты будут закреплены за наставниками из числа опытных работников завода и начнут осваивать выбранные профессии "вживую".

В мае, когда на заводе появится новое подразделение - студенческое конструкторско-технологическое бюро - студенты смогут не только повышать там свои профессиональные навыки без отрыва от учебы, но и получать за это деньги от 10 до 20 тыс. рублей в месяц, отметили на предприятии.

"В конструкторском бюро студентам найдется работа, - отметили в инженерном центре Балтзавода. - Сейчас у предприятия в работе четыре головных проекта: достройка первой в мире плавучей атомной электростанции, строительство "Мистралей", а также дизель-электрического ледокола мощностью 25 мегаватт, и, наконец, самый крупный проект - строительство универсального двухосадочного атомного ледокола мощностью 60 мегаватт."

Завод предоставляет новому КБ помещение, обеспечивает каждого студента рабочим местом. Ребята получат опыт работы с системами автоматического проектирования судов, автоматической технологической подготовки производства, информационными системами управления предприятием. "На выходе мы получим молодых и очень востребованных нами специалистов, подкованных в работе с современным специализированным софтом, - отметил генеральный директор Балтийского завода Александр Вознесенский. - Сегодня, когда в отрасли тотальный дефицит конструкторов и технологов, а среди имеющихся средний возраст приближается к пенсионному, мы возлагаем на свой эксперимент самые серьезные надежды".

Напомним, что Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

Предприятие основано в 1856 году. За 157 лет своей истории Балтийский завод, построивший более 600 кораблей и судов, несколько раз передавался в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращался под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО "Балтийский завод - судостроение", в которое перешла большая часть работников ОАО "Балтийский завод". Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия.