За три первых месяца текущего года Таллинский департамент коммунального хозяйства получил от автовладельцев около 300 исков об ущербе, который был причинен транспортным средствам из-за разбитых дорог. Об этом ИА REGNUM сегодня, 18 апреля, сообщили в эстонской общественно-правовой телерадиокорпорации ERR со ссылкой на вице-мэра столицы Эстонии Калле Кландорфа, по словам которого удовлетворена была примерно треть из таких исков. Решения по искам принимает специальная комиссия, большинство решений принимается на основе взаимной договоренности. Если автовладелец недоволен решением комиссии, он может его оспорить в суде, напомнил Кландорф.

По его словам, власти Таллина подали 14 марта иск против правительства Эстонии, которое выделило ничножно малую суму на ремонт местных дорог по решению от 7 февраля. По словам Кландорфа, Таллин получает от государства менее 3 млн евро на ремонт местных дорог, хотя несет нагрузку как столица Эстонии и как крупнейший транзитный и транспортный узел страны. Он считает такую сумму госпомощи издевательством, так как одно только муниципальное транспортное объединение Таллина ТАК отдает в виде налогов в госбюджет 4 млн евро, а на ремонт местных дорог государство выделяет менее 10% от дорожного акциза.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, 17 апреля запущен в эксплуатацию после зимнего перерыва первый асфальтовый завод в Эстонии, в следствие чего три автодорожные бригады приступили к фрезеровке старого и укладке нового асфальта на улицах крупнейшего таллинского района Ласнамяэ. С 22 апреля летний асфальт начнут выдавать и другие заводы, что позволит наращивать темпы ремонта дорог и улиц.

Напомним, что городская оппозиция в лице правящих в государстве правых националистических и либеральных партий при поддержке национальных СМИ в течение всей зимы 2012-2013 годов обвиняла таллинские власти, возглавляемые крупнейшей в стране оппозиционной левой Центристской партией, в плохом обслуживании автодорог, из-за чего на автотрассах образовались многочисленные ямы. Мэрия Таллина, в свою очередь, оправдывалась спецификой зимнего периода, в течение которого невозможно проводить полноценную замену поврежденного асфальта.