Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) намерена выработать до конца года "дорожную карту" присоединения Киргизии к Таможенному союзу, а Украина и Армения проявляют интерес к взаимодействию с комиссией. Об этом заявил 17 апреля председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Виктор Христенко на встрече с президентом России Владимиром Путиным, сообщает пресс-служба Кремля.

Как он рассказал, Украина и Армения проявляют интерес с точки зрения того, чтобы не утратить организационные возможности для взаимодействия по тем секторам, которые стали наднациональными: "Если раньше они это в Межправительственной комиссии могли обсуждать, то теперь это надо обсуждать уже на наднациональном уровне".

"И поэтому мы подписали сначала с Украиной и с правительством Украины, а на прошлой неделе с правительством Армении меморандум по взаимодействию между правительством Армении и Евразийской [экономической] комиссией, которая обеспечивает в рамках компетенций, переданных на уровень комиссии, взаимодействие с правительственными структурами по вопросам, в первую очередь, торговым и по вопросам технического регулирования. И, по сути, это создает такое продвинутое диалоговое партнёрство по направлениям сверх того, что у нас есть по режиму свободной торговли, как для всех стран СНГ. Это тоже такой достаточно важный, интересный вектор, в основе которого лежит соглашение о свободной торговле СНГ и который достраивается на треках взаимодействия по торговым диалогам, диалогам технического регулирования и, возможно, в будущем - ряда других", - отметил председатель Коллегии ЕЭК.

На вопрос президента о том, какие ограничения могут появиться в связи с отсутствием общих границ между странами Таможенного союза и Арменией, Христенко заявил: "Логистические и транспортные ограничения, которые в большей степени связаны, инфраструктурные ограничения, с отсутствием общей границы, - они, конечно, значимы. Опять-таки значимы, может быть, для товарных потоков. В текущей экономической ситуации, в целом в экономическом взаимодействии, конечно, товарные потоки не являются ключевыми. И товары, собственно, разнятся: одно дело перевозить свежие овощи и фрукты, а другое дело - огранённые бриллианты. И в этом смысле логистические и транспортные возможности существенно нивелируются. С точки зрения самой техники и технологии управления такими разрозненными пространствами как едиными в том числе таможенными территориям - в общем, есть европейский опыт, тут никаких проблем. Тогда бы ни одно островное государство никогда не смогло бы функционировать ни в каком союзе. И я уже не говорю о том, что в современной экономике сектор услуг занимает доминирующее положение и в значительной степени определяет облик экономик: всё, что связано с телекоммуникационными, с финансовыми услугами, - для них в этом смысле логистические территориальные ограничения вообще никоим образом не связаны. И в этом смысле, конечно, для самой Армении логистические ограничения как-то могут сдерживать её потенциал развития, то есть традиционной экономики, а с точки зрения нашего взаимодействия, наверное, здесь надо искать ответы на вопрос, но не замыкаться, не ограничиваться. Это не является непреодолимым препятствием для углубленного взаимодействия".