Монтаж путей полярного крана реакторного здания энергоблока №2 начался на Нововоронежской АЭС-2, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 16 апреля в пресс-службе АО "Атомэнергопроект" (генеральный проектировщик и генподрядчик).

Рельсовый путь диаметром 41,5 метра и длиной более 130 метров обеспечивает передвижение полярного крана, который располагается под куполом гермооболочки и с помощью которого в здании реактора монтируется основное технологическое оборудование (корпус реактора, парогенераторы, компенсатор давления). В настоящее время в здании реактора второго энергоблока на отметке +38,00 метров идет монтаж балок подкранового пути. Одновременно на тепломонтажной базе НВО АЭС-2 начата контрольная укрупнительная сборка рельса. Следующим этапом специалисты приступят к приварке 340 опор, к которым непосредственно крепится рельсовый путь крана.

Планируется, что при сооружении рельсового пути полярного крана энергоблока №2 будет использована технология, уже апробированная на первом блоке: в части приварки опор рельса к балке подкранового пути вместо ручной дуговой сварки применяется полуавтоматическая. Такая технология позволяет существенно сократить сроки выполнения работ и уменьшить трудозатраты.