ФГУП "Почта России" удалось достигнуть договоренностей с ведущими почтовыми операторами мира о более рациональном режиме поставки почтовых сообщений в нашу страну с перераспределением по российским городам и снижением нагрузки на почтовую службу, аэропорты и таможню Москвы. Об этом 13 апреля сообщил руководитель дирекции по организации производственных процессов "Почты России" Александр Тимофеев.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ФГУП "Почта России", компания создала оперативный штаб для скорейшей ликвидации коллапса с международными отправлениями в аэропортах московского узла. В штаб вошли руководители департаментов и отделов, отвечающих в компании за логистику и производство. Они организовали круглосуточную работу подотчетных им служб и подразделений ФГУП "Почта России", что позволило сократить количество непрошедших досмотр посылок, вывоз их в другие места международного почтового обмена, запаздывание с отправкой всего в 1 день.

"Одно только сделать было невозможно, - подчеркнули в "Почте России", - увеличить ставшее недостаточным при ежегодно в 2-3 раза растущем объеме почты количество досматривающих каждую посылку работников Таможенной службы России. Почта России подготовила два дополнительных помещения для получения и сортировки почты объемом в 9 тысяч метров в аэропорту "Внуково" и на Казанском вокзале Москвы), но они простаивают из-за нехватки людей в московской таможне. Понимая, что есть вещи, на которые повлиять, видимо, может только руководство страны, участники заседания обсуждали только то, что могут сделать они сами. А именно: в прошедшие двое суток количество работающих людей было увеличено на 30 процентов. Это важно, учитывая, что почтовые отправления с товарами являются предметом материальной ответственности ФГУП "Почта России" и досматриваются в обязательном порядке вручную таможенниками, а затем вручную же сортируются уже сотрудниками "Почты России" с точки зрения отчетности и сохранности".

В рабочую цепочку были включены два филиала ФГУП: в Самаре и Новосибирске. Использовались также мощности "Почты России" в Оренбурге, Брянске, Санкт-Петербурге и Петрозаводске. "Вывозимые из аэропортов Москвы недосмотренные таможней посылки за счет "Почты России" отправляются сейчас в эти города, там досматриваются таможенной службой и отправляются обратно в Москву с тем, чтобы уже отсюда выехать к заказчику по указанному на упаковке адресу, - подчеркнули во ФГУП. - "Почта России" несет огромные убытки, учитывая "крюки" через всю страну, которые приходится отмахивать посылкам. Но только там есть свободные таможенники, готовые отсмотреть весь этот объем".

В компании подчеркнули, что еще 2 года назад предупреждали о коллапсе "из-за международной интернет-торговли и подготовились к нему, открыв и за свой счет оборудовав технически, в том числе и техникой для таможни, несколько новых терминалов. Однако таможенная служба не отнеслась к предупреждениям серьезно и не решила свой кадровый вопрос. Соответствующие документы и письма, подтверждающие это, прилагаются. И до сих пор этот вопрос не решен. Площади простаивают, пока страна ждет свои посылки, а ММПО Москва задыхается в колоссальных объемах, работая на пределе технических ресурсов здания". Почтовики сообщили о достижении договоренностей с отправителями и теперь потоки почты из стран Юго-Восточной Азии будут поступать в Новосибирск. Скандинавские страны согласились вместо аэропорта "Шереметьево" использовать рейсы на "Пулково". США, Великобритания, Израиль и Италия направили свою почту через рейсы, прилетающие в аэропорт "Внуково". В "Почте России" выразили надежду, что эта "ситуация привлечет внимание руководства страны к необходимости выделения предприятию достаточных площадей в аэропортовой зоне столичных аэропортов и решения других давно назревших проблем".

Здесь также сообщили об отмене запрета на фото- и видеосъемку в почтовых отделениях Москвы, введенный руководством московского филиала "Почты России".