Министр образования и науки Грузии Георгий Маргвелашвили ответил на обвинения издателей, которые выразили протест против новой инициативы министерства - бесплатной раздачи учебников учащимся общеобразовательных школ. После того, как министр озвучил эту инициативу, издатели заявили грузинским телекомпаниям, что подадут на Маргвелашвили в суд за неправильное решение, от которого может пострадать издательское дело.

Отвечая на обвинения, министр отметил, что в течение последних 9 лет за счет реализации школьных учебников у населения ежегодно изымались крупные суммы, от 50 до 80 миллионов лари, и эти деньги вовсе не шли на оплату труда авторов. Авторы, по заявлению Маргвелашвили, получали от издателей "гроши".

По подсчетам нового руководства министерства, на обеспечение всех 650 тысяч школьников необходимыми учебными пособиями достаточно 12 миллионов лари, и эта сумма будет выделяться министерством, а ученикам книги будут выдавать бесплатно.

По словам Маргвелашвили, не все издатели протестуют против новой инициативы, многие поддержали ее и были недовольны политикой прежнего руководства министерства, направленной на обнищание населения.

"Ежегодно от реализации учебников выручали от 50 до 80 миллионов лари, и эту сумму изымали из карманов грузинских семей. И это происходило в условиях, когда прожиточный минимум составлял 153 лари, а средний доход - 145 лари", - заявил министр и отметил, что изучение схемы изымания денег у населения в его компетенцию не входит, но и у его министерства имеются определенные вопросы.

Маргвелашвили обещает, что отныне политика министерства в этом направлении изменится, министерство будет само заказывать учебники, а их авторы будут получать достойное вознаграждение.

Что касается суммы в 12 млн лари, предусмотренной для закупки учебников, министр подчеркнул, что эта сумма равна стоимости одного входа в новое здание парламента в Кутаиси, или одного салона президентского вертолета, или одного флигеля алфавитной башни в Батуми.

Георгий Маргвелашвили отметил, что министерство продолжит работу и над улучшением содержания и оформления школьных учебников, которые оставляют желать лучшего.