Глава Челябинской области Михаил Юревич проинспектировал Челябинский тракторный завод (входит в корпорацию "Уралвагонзавод"). В ходе визита на предприятие, он ознакомился с образцами новой техники, сообщили 11 апреля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе УВЗ.

Михаилу Юревичу показали перспективный задел, с которым завод вступил в год своего 80-летнего юбилея. На организованной выставке был представлен бульдозер Б-11 - модель, идущая на смену серийным Б-10. Конструкторы предусмотрели возможность установки на подобные тракторы системы управления джойстиками. Для тех потребителей, кто хотел бы получить удобный в управлении, но при этом "бюджетный" трактор (экономичный вариант) - разработана модель с упругой муфтой, заменяющей дорогой гидротрансформатор.

Тракторостроители продемонстрировали губернатору лесной агрегат с различными навесными орудиями - плугом, клином-толкателем, мульчером, которые предназначены для защиты лесов от пожаров и рекультивации делянок после вырубок. Еще одна новинка - компактор БКК-2. Первый образец этой машины, созданной для работы на больших полигонах ТБО, нашел покупателя в ближнем зарубежье. Второй образец сейчас изготавливается, его российский дебют состоится на выставке СТТ-2013 в Москве.

Среди перспективных моделей главе региона был показан и колесный погрузчик ПК-46 с новым двигателем серии "Т". Моторы этого семейства прошли стендовые и ходовые испытания. Сегодня предприятие готовится к их серийному выпуску. Оценивая достижения Челябинского тракторного завода в двигателестроении, Михаил Юревич позитивно отозвался о моторном комплексе, развитие которого ведется в рамках государственной программы. "Побывав в Германии, я убедился, как много современных обрабатывающих станков поступает оттуда на ЧТЗ, - отметил он. - В течение всего 2013 года эти поставки продолжатся".

Моторное производство, по мнению главы региона, развивается динамично. Спецтехника, которая выпускается там, востребована. Ее будут покупать, потому что идеология в оборонном секторе такая: нужно использовать собственные, отечественные, разработки, чтобы ни от кого не зависеть.

Михаил Юревич выразил надежду на то, что серьезные перемены ожидают и другие производства, в частности, литейное, где планируется выпуск высокопрочного чугуна. Директор по конструкторским разработкам и технологии Валерий Костюченко проинформировал губернатора о планах модернизации: "Сейчас коллектив нацелен на увеличение продаж техники. Мы имеем несколько программ по развитию завода. Планы также предусматривают совершенствование дорожно-строительной техники - серийного бульдозера, погрузчиков. Мы прорабатываем несколько вариантов партнерства со стратегическими инвесторами. Работа идет по нескольким направлениям".

Подводя итоги, Михаил Юревич отметил, что ситуация на рынках дорожно-строительной техники непростая. Но для страны очень важно сохранить производство тракторов, а ЧТЗ - единственный завод в России, где массово собирают такие машины.