Законопроект об ограничении рекламы БАДов внесен в Госдуму
Москва, 5 апреля, 2013, 09:00 — ИА Регнум. Законопроект, направленный на ужесточение требований к рекламе биологически активных добавок (БАД) внес в
Вводится требование, согласно которому реклама этой продукции должна содержать голосовое предупреждение или предупредительную надпись: "Биологически активная добавка. Не является лекарством". При этом размер такой надписи должен составлять не менее чем 10% рекламной площади.
Для предупреждения различных злоупотреблений законопроект возлагает обязанность на рекламодателей и рекламораспространителей заблаговременно направлять рекламные ролики, макеты и рекламные буклеты в территориальный антимонопольный орган. По словам Белякова, принятие этой нормы позволит органам антимонопольной службы реагировать на нарушения закона не постфактум и не по мере выявления нарушений, а до появления рекламы на рынке.
"Я не против биологически активных добавок как таковых. Мировой опыт потребления БАД указывает на значительное повышение качества жизни при правильном и достаточном употреблении БАД. Но на российском рынке в настоящее время производители БАД и рекламораспространители в обход установленного законом "О рекламе" запрета стремятся создавать впечатление, что такая добавка является лекарством, прибегают к различным уловкам, чтобы потребитель поверил, что биологически активные добавки, к примеру, способствуют профилактике онкозаболеваний или восстановлению иммунной системы", - обеспокоен Беляков. "Однажды приобретя такую "пустышку" и не получив чудодейственного результата, покупатель не только окажется обманутым и потеряет деньги, но и скорее всего совсем откажется от употребления биологически активных добавок", - сказал депутат.
Парламентарий приводит данные