О программе развития транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области шла речь на заседании комиссии по вопросам социально-экономического развития регионов до 2018 года под руководством председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, которое состоялось во вторник, 2 апреля. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации Приморского края, как отметил на заседании губернатор Приморья Владимир Миклушевский, финансирование строительства инфраструктурных проектов в области транспорта и энергетики возлагаются на федеральную программу, тогда как регионы должны обеспечить строительство социальной инфраструктуры. Он подчеркнул, что полностью согласен с подходом, выбранным в программе.

"Программа принимается для того, чтобы кардинально обновить транспортную, энергетическую и социальную инфраструктуру всего региона. И мы понимаем, насколько это сложно", - подчеркнул Дмитрий Медведев. На что приморский губернатор ответил: "Я удовлетворен тем, что программа построена по принципу давать не рыбу, а удочку, чтобы мы умели этой удочкой как раз рыбу ловить". Глава Приморья сообщил, что Приморье имеет выгодное географическое положение, через регион проходит два транспортных коридора - "Приморье -1" и "Приморье -2". "В первый входит трасса Хабаровск - Владивосток, и я предлагаю дополнительно внести в него дорогу Владивосток - Гродеково. Второй объект касается коридора "Приморье-2" - это дорога Троица - Краскино", - сказал он. Губернатор Приморья подчеркнул, что данные объекты имеют значение не только для Приморья, но для развития всего Дальнего Востока. "Считаю, что эти объекты необходимо включать в программу. Благодаря тому, что Северо-восточный Китай не имеет выхода к морю, Россия может увеличить объем транзита иностранных грузов в 3,7 раза", - подчеркнул приморский глава.

Губернатор края также отметил, что Приморью важно иметь, не только дороги, но и инфраструктуру, особенно в приграничных районах. "Это касается портов и приграничной инфраструктуры. Для развития портовых территорий у нас сегодня есть инвесторы, но не хватает организационных механизмов для создания особой экономической зоны портового типа и бондовых складов. У нас планируется два подобных объекта - Троица и Восточный. Что касается границы, то на сегодняшний день приграничная инфраструктура оставляет желать лучшего. И если у нас не будет на границе оборудованных пунктов, наши усилия во многом будут тщетны", - сообщил Миклушевский.