Вопрос о состоянии автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения на территории Волгоградской области был рассмотрен депутатами областного парламента накануне в рамках парламентского часа. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе областного парламента 2 апреля, в ходе двухчасового обсуждения были озвучены основные причины плохого состояния дорог.

Как отметил временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Александр Киреев, нынешнее неудовлетворительное состояние улиц и автодорог - это следствие несоблюдения межремонтных сроков, так называемого "недоремонта" автомобильных дорог. Кроме того, рост доли большегрузных автомобилей и объемов перевозок на них, наблюдаемый в последнее время, приводит к повышению износа покрытий, ухудшая состояние дорог в дополнение к прочим факторам. Скорость разрушения дорог значительно превышает темпы финансирования отрасли, утверждают в региональном Минтрансе.

По нормативным потребностям на ремонт, капремонт и содержание региональных и межмуниципальных автодорог в 2012 году было необходимо 20,1 млрд рублей, что в 8,5 раза меньше доведенной суммы. В 2013 году этот показатель практически не изменился, с учетом того, что в рамках средств на капремонт, ремонт и содержание автодорог предусмотрены средства на разработку проектной документации капитального ремонта объектов в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году на территории Волгограда.

Ещё один важный вопрос касался качества освоения дорожных бюджетных средств. Собравшиеся указали на важность надлежащего контроля за соблюдением подрядчиками гарантийных обязательств по построенным и отремонтированным автодорогам. "Сколько раз региональное профильное министерство и мэрия Волгограда выступали истцами в отношении недобросовестных подрядчиков? Сколько из них внесено в федеральный реестр недобросовестных подрядчиков? Кто ответил за действия, осуществленные на наших волгоградских дорогах?" - адресовала Татьяна Цыбизова вопросы присутствующим областным и городским управленцам.

На необходимость активизации этой работы волгоградской мэрии указала и областная прокуратура.

Профильное региональное министерство считает необходимым Волгограду для улучшения ситуации по ремонту городских дорог разработать целевую программу по улучшению качества ремонта, увеличению межремонтных сроков, а также разработать порядок выдачи подрядным организациям в гарантийный период претензий по возникшим дефектам на объектах.

Региональный парламентарий Владимир Кабанов особый акцент сделал на необходимости применения новых технологий и материалов при строительстве и ремонте дорог, от чего напрямую зависит качество и сохранность автомагистралей.

Депутаты указали на необходимость качественного составления госконтрактов, от чего зависит выбор добросовестных подрядчиков на выполнение дорожных работ.

В свою очередь городские чиновники настаивают на совершенствовании федерального законодательства с целью добиться возможности подбирать подрядчиков на проведение дорожных работ на конкурсной основе. Это позволило бы учитывать у будущего исполнителя контракта производственную базу, наличие техники. Многие парламентарии настаивали на совершенствовании подходов к распределению бюджетных средств из областной казны муниципалитетам, которое должно проходить с учетом потребностей не только Волгограда, но и других областных городов и сельских районов.

Бесспорным и ключевым условием для кардинального изменения ситуации с региональными и местными дорогами заместитель председателя областной Думы Николай Чувальский назвал необходимость определения комплексной долгосрочной стратегии развития дорожной отрасли, а также долгосрочного бюджетного планирования расходов на строительство и реконструкцию дорог и ремонт дворовых территорий.

В Волгоградской области, по информации Александра Киреева, сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области, построена большей частью в 1970-1980 годах. Значительная часть автодорог региона имеет высокую степень износа - 65% и не соответствует нормативным транспортно-эксплуатационным показателям. Из-за недостатка средств в первую очередь ремонтировались участки дорог, находящиеся на грани разрушения.

Рекомендации, прозвучавшие на заседании, будут включены в проект постановления для его дальнейшего рассмотрения и принятия на заседании Волгоградской областной думы. Свои предложения в письменном виде в профильные комитеты депутаты должны подать до 10 апреля.