Заместитель министра экономики Свердловской области Елена Новоторженцева считает, что, несмотря на небольшую прибыльность туристического бизнеса, туризм играет для региона очень важную роль, в первую очередь, с точки зрения комфорта и внутреннего благополучия жителей региона, обеспечивает интересное и здоровое времяпрепровождение, поэтому государству необходимо проявлять инициативу и совместно с заинтересованным бизнесом развивать это направление. Об этом Новоторженцева сообщила 1 апреля на пресс-конференции, посвященной проведению в Екатеринбурге Первого международного туристического форума "Большой Урал-2013", передает корреспондент ИА REGNUM.

"Туризм - показатель открытости и благополучия территории. Конечно, бизнес в этой сфере не стоит сравнивать с традиционным бизнесом для Среднего Урала, если доходность в 5-6% для туризма это много, то для металлургии это незначительно. Тем не менее, туристический бизнес дает рабочие места и должен развиваться", - прокомментировала Новоторженцева.

Именно на достижение этой цели направлен проект "Большой Урал". По словам директора ГБУ "Центр развития туризма Свердловской области" Эльмиры Тукановой, как показывает практика, для заграничной туристической аудитории сложно объяснить, что такое Свердловская область, они ориентируются территориально: Урал, Алтай, Байкал. В этой связи, позиционирование отдельно взятого региона "не совсем правильно", поэтому появилась идея создать единую площадку для туризма под брендом "Большой Урал". Итогом форума должно стать решение об объединении регионов для дальнейшего совместного развития туристической индустрии. "Екатеринбург можно назвать движком этого бренда, здесь сосредоточены основные транспортные пути, железная дорога, международный аэропорт - третий в России по полетам за рубеж и внутри страны. Поэтому будет логично, если "кольцо Урала" замкнется на Екатеринбурге. Мы понимаем, что основной поток туристов из Европы будет проходить через нас", - пояснила Туканова.

Как сообщил вице-президент FIJET-RUSSIA (международной федерации журналистов, пишущих на тему туризма) Алексей Ванченко, впервые в истории туристических выставок "вспомнили наконец про такую важную и неотъемлемую составляющую как гастрономический туризм". "Ведь что такое путешествие - это как доехать, где поселиться, что поесть и что посмотреть. И почему-то третью составляющую всегда на выставках оставляли за кадром. А это должно быть обязательной, неотъемлемой частью туристической индустрии! И впервые именно у нас задумка осуществится. Во-первых, мы дали добро всем странам показать свою гастрономическую программу. Во-вторых, будет замечательное шоу "Вкус Урала", где аккумулированы тысячи кухонь и миллионы рецептов".

Также, на форуме будут представлены этнографический, индустриальный, деловой, детский, курортный туризм. В мероприятии примут участие 13 зарубежных стран и 22 региона России.

По мнению Ванченко, одна из важных задач выставки и развития туризма на Урале в целом - "чтобы наши люди не самолетами уезжали в другие страны отдыхать, а садились на автобусы и поезда и посмотрели то место, где они живут". Новоторженцева видит конечную цель в узнаваемости региона: "Мы хотим, чтобы когда мы ездили за границу, то в разговорах "а вы откуда?" люди знали, что такое Свердловская область, что такое Урал. Чтобы массовый житель мира знал, где это".

Напомним, с 4 по 7 апреля в Екатеринбурге, в МВЦ "Екатеринбург-Экспо" состоится форум "Большой Урал", организованный Центром развития туризма Свердловской области при поддержке областного правительства и регионального Министерства экономики. Основная цель форума - развитие внутреннего и въездного туризма в регионах Урала: создание единого бренда "Great Ural/ Большой Урал", объединяющего усилия регионов по продвижению наших туристических маршрутов на российском и зарубежных рынках.