В то время, как Евросоюз пытается порекомендовать, а Кипр думает, как снять семь процентов с банковских вкладчиков, ведущий банк Прибалтики шведский Swedbank легко, просто, без спешки и шума снимает с пользователя 33% его средств автоматически (как называет сам банк эту операцию) - и ничего! Об этом сегодня, 28 марта, пишет эстонское издание "Деловые ведомости" в статье "Swedbank: мастер-класс для отсталого Евросоюза". Как выяснило издание, банк в одностороннем порядке изменил в сторону кардинального увеличения обязательную оплату клиентом обслуживания банком его банковской пластиковой карты (во многих странах мира эта услуга предоставляется бесплатно, но в Эстонии все банки берут за это деньги - прим. ИА REGNUM) - с прежних 0,96 евро в месяц до 1,28 евро в месяц. То есть на 33% выше от прежней стоимости услуги. Причем сделано это в принудительном и обязательном порядке.

Аргументируя авторам статьи повышение цены, в банке сообщили, что за это клиент получит больше услуг, чем раньше. На заявление журналистов, что им не нужны предлагаемые услуги, банкиры отвечали, что никаких исключений (вариантов) из данного положения не предусмотрено: плати на треть больше и все!

Получается, делают вывод журналисты, что эстонский банк в одностороннем порядке автоматически смог изменить главное условие договора - его цену. "Вроде и связано это каким-то образом с рыночной экономикой, только чувствуешь себя не в банке, а на сельском рынке. Да что там - на базаре!" - Изумляется журналист и задается вопросом: а может она зря волнуется? Подумаешь, обслуживание карточки подорожало в месяц на 32 цента, ведь кто-то и письма-извещения из банка о повышении цены не получит, а кто-то не обратит внимания, что карта чуть дороже, третий просто плюнет - все дорожает, это ведь мелочь.

Но, иронично напоминает издание, маленького клеща даже не видно, но скопом они выпивают из лося всю кровь. И лось погибает.