Заместитель начальника полиции ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Сергей Стрелин в ходе заседания постоянной комиссии петербургского парламента по вопросам законности и правопорядка озвучил неутешительную статистику, связанную с так называемыми "маршрутными войнами". Об этом сегодня, сообщает корреспонденту ИА REGNUM.

Так, по словам Стрелина, за три месяца 2013 года в результате организованного ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области комплекса мероприятий по выявлению и пресечению деятельности нелегалов, работающих на маршрутах общественного транспорта, было составлено 276 административных протоколов, зафиксировано 17 преступлений, предусмотренных ст. 238 УК РФ ("Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности"), 30 транспортных средств было эвакуировано на штрафстоянку.

Сергей Стрелин отметил, что в отношении лиц, которые могут быть причастны к случаям обстрела пассажирского автотранспорта, проводятся оперативно-розыскные мероприятия, так как "гласным путем собрать доказательную базу противоправных действий не представляется возможным".

"Последний случай умышленного повреждения пассажирского автотранспорта был зафиксирован 21 марта в Красносельском районе Санкт-Петербурга, - продолжил Сергей Стрелин. - На перекрестке улицы Чекистов и улицы Партизана Германа были задержаны 4 человека - все граждане Узбекистана, все являются водителями ООО "Питеравто", которые не поделили очередность выхода на маршрут и затеяли драку с водителем, вышедшим на маршрут раньше них, разбив при этом стекло транспортного средства".

Сергей Стрелин подчеркнул, что в его ведомстве придерживаются той точки зрения, что в основе "обстрелов" пассажирских транспортных средств лежит экономическая составляющая.

"Основной причиной повреждения пассажирских транспортных средств, на наш взгляд, являются внутренние конфликты на рынке пассажирских перевозок, - сказал Сергей Стрелин. - Это происходит из-за недобросовестной конкуренции, вытеснения с рынка мелких транспортных организаций, привлечения в качестве водителей лиц из Северокавказских и Среднеазиатских республик и связанные с этим конфликты на этнической почве. А также заключение договоров с компаниями, не имеющими своего автопарка, а привлекающими в качестве перевозчиков автотранспорт частных лиц. Кроме того, одна из причин - неоптимальные и нерациональные маршруты движения пассажирского автотранспорта".

Напомним, что, по данным директора ООО "Петербургское бюро транспортной информации" Евгении Титовой, с начала 2013 года петербургские маршрутки 25 раз подвергались обстрелу, при этом ни разу не было зафиксировано травм у пассажиров или водителей. Как утверждает председатель ассоциации перевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга Василий Киселев, автобусы ГУП "Пассажиравтотранс" в 2013 году обстреливали 8 раз, число обстрелов маршруток превышает 28 случаев. А, по данным Сергея Стрелина, в 2013 году официально поступило и зарегистрировано 18 заявлений о фактах умышленного повреждения пассажирского автотранспорта. При этом ни разу не было обнаружено ни пуль, ни шариков, которые указывали бы на обстрел пассажирского автотранспорта из какого-либо вида оружия.