В Государственной думе РФ озаботились размером НДС у СМИ, публикующих рекламу секс-услуг. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 22 марта Госдума приняла протокольное поручение комитету Госдумы по информполитике ввести дифференцированный подход к предоставлению налоговой льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС) для средств массовой информации (СМИ). В соответствии с Налоговым кодексом РФ СМИ предоставлена льгота по НДС - 10%.

"Понимая важную роль СМИ в современном обществе, несмотря на напряженную экономическую ситуацию, государство считает важным сохранять эту меру поддержки", - говорится в поручении. "В то же время, - добавляют депутаты, - мы зачастую сталкиваемся с тем, что некоторые СМИ, охотно принимая помощь от государства, используют предоставленные им возможности для собственной наживы, не брезгуя никакими способами получения доходов, в том числе, предоставляя свои рекламные площади под рекламу интимных услуг".

В этих условиях депутаты считают необходимым ввести дифференцированный подход к предоставлению этой налоговой льготы. В частности, предлагается три варианта. Первый - издания, публикующие объявления эротического характера даже в косвенной форме, не должны подпадать под льготное налогообложение, так как фактически являются изданиями рекламного или эротического характера. Второй - предоставить право определять получателей налоговой льготы с учетом мнения регионов. Третий вариант - полностью отменить указанную налоговую льготу в отношении периодических печатных изданий, исходя из того, что журналистское сообщество должно нести корпоративную ответственность.