ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" выступило с предложением рассмотреть меры господдержки для авиазаводов, предоставляющих постгарантийное обслуживание своей продукции на уровне мировых стандартов. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 21 марта в пресс-службе ВАСО.

В частности, ВАСО предлагает регулировать работу с поставщиками запасных частей для самолетов на государственном уровне. Кроме того, предлагается построить мощную единую систему сервиса и создать единую нормативную базу, регламентирующую послепродажное обслуживание и взаимоотношения между участниками рынка послепродажных услуг для коммерческой авиации. Еще одно предложение воронежских авиастроителей направлено на подготовку либо стажировку персонала, занятого в сфере послепродажного обслуживания, в ведущих мировых центрах. Самостоятельно профинансировать обучение своим сотрудникам заводам не под силу, поэтому речь идет о необходимости разработки специальной госпрограммы.

На ВАСО пояснили, что, к примеру, сегодня в эксплуатации у четырех авиакомпаний находится 12 самолетов Ан-148, произведенных в Воронеже. С авиакомпаниями "Аэрофлот" и "Полет" у ВАСО заключены договоры на послепродажное обслуживание воздушной техники - оно включает в себя как гарантийный, так и послегарантийный сервис. Так, специалисты завода проводят круглосуточный мониторинг технического состояния воздушных судов, а также предоставляют полный комплекс услуг по обеспечению эксплуатантов полностью легитимной, постоянно обновляемой эксплуатационной документацией, в формате, соответствующем мировым стандартам. Техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение заказчика производится только в сертифицированных центрах техобслуживания. В рамках соглашения с АК "Россия" ВАСО должно осуществлять поставку запасных частей для ремонта самолета, если он находится в аэропорте базирования в течение 12 часов, если в пределах России - в течение 24 часов, и за пределами России - в течение 72 часов. Это, как отмечают на предприятии, предполагает существенные траты - только на исполнение обязательств соглашения с АК "Россия" затрачено более 200 млн рублей.

"На недавней встрече министра промышленности и торговли Дениса Мантурова с представителями промышленных предприятий Воронежской области мы выступили с предложением рассмотреть возможность принятия мер государственной поддержки для авиастроительных предприятий, предоставляющих гарантийное обслуживание на уровне, соответствующем ведущим мировым стандартам. Сейчас мы рассматриваем возможность распространения опыта эксплуатации самолетов Ан-148 в АК "Россия" на систему гарантийного обслуживания самолетов этого типа в авиакомпаниях "Полет", "Ангара" и будущих эксплуатантов. Но без поддержки государства делать это заводу самостоятельно крайне затруднительно", - говорит финансовый директор ВАСО Денис Салов.