На заседании научно-технического совета департамента строительства Москвы рассмотрены предложения по новым конструктивно-технологическим решениям станции "Нижняя Масловка" третьего пересадочного контура Московского метрополитена. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе департамента, согласно проектной документацией на строительство третьего пересадочного контура Московского метрополитена "Нижняя Масловка" будет станцией глубокого заложения пилонного типа с отделкой из чугунных тюбингов. Технология подобного строительства предполагает возведение горнопроходческим способом трех тоннелей - двух для движения поездов и одного для платформенной части станционного комплекса, и соединение их специальными проемами - пилонами, пояснили участники заседания.

"Проектная компания "Геодата Инжиниринг" предлагает взамен указанной конструкции предусмотреть односводчатую конструкцию станции, какие обычно строятся на станционных комплексах мелкого заложения открытым способом, - отметили в ведомстве. - Это первое в Москве подобное предложение по строительству односводчатой станции глубокого заложения по новоавстрийской технологии. Проектировщики считают, что подобную станцию можно построить за 24 месяца, в отличие от строительства станции глубокого заложения пилонного типа, на сооружение которой уходит не менее 36 месяцев".

По предварительной оценке внедрение такого конструктивно-технологического решения позволит обеспечить строительство станции в сжатые сроки и упростить многие технологические процедуры. Члены Научно-технического совета предложили проектировщикам в течение месяца представить расчеты по стоимости строительства.