ВЦИОМ: 41% россиян все еще боятся терактов в метро
Москва, 20 марта, 2013, 11:58 — ИА Регнум. Cтрах перед терактами в метро всё ещё очень высокий, заявил генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения
"Уже третий год реализуется программа по транспортной безопасности. Государство, конечно, может многое сделать, но не может сделать так, чтобы люди вели себя соответственно во избежание рисков. Итак, мы провели массовый опрос населения РФ, опрос целевых аудиторий, анализ обращения граждан и контент-анализ СМИ", - сообщил Фёдоров.
"По удовлетворённости населения мерами, которые применяются органами власти для обеспечения безопасности граждан, в 2011 году целевой показатель был на уровне 40%. В 2012 году на треть больше и в 2013 году показатель достиг 80%. Если говорить о реалиях, а не о целях, то в 2011 году - 43% позитивная оценка, в 2012 году - 58%, в 2013 году - 64%. С одной стороны есть некоторое повышения уровня удовлетворённости, но оно произошло не революционными темпом, а даже скорее затухающим. 64%а - это уровень не низкий, но и не высокий и не соответствуют целевому показателю программы, то есть надо что-то менять", - заявил глава ВЦИОМ.
"Теперь об уровне информированности в том, что делать в случае незаконных действий, угроз. В 2011 году - 30%, в 2012 - 50, в 2013 - 70. В 2011 году информированность реально была 41%, в 2012 - 48, в 2013 - 51. Очевидно, информированность не повысилась", - отметил Федоров.
"О страхах людей по поводу терактов. Самый безопасный вид транспорта - это автобус, маршрутное такси, троллейбус, речной вид транспорта. Дальше уже идут самолёты, метро. Сейчас метро вызывает опасения у 41% граждан, раньше он достигал 48%", - сообщил он.
"41% больше всего боится терактов в метро, 18-19% опасаются угрозы со стороны других пассажиров на железнодорожном транспорте и 41% опасаются аварий по вине водителей маршрутных такси. В том, что касается самолётов 22% опасаются терактов, а 26% видят угрозу в техническом состоянии самолётов", - сказал Федоров.
Справка ИА REGNUM: Первый теракт в истории Московского метрополитена произошёл 8 января 1977 года. Тогда в Москве почти одновременно произошли три взрыва. Этот инцидент произошёл в 17:33 по московскому времени: в поезде метро между станциями "Измайловская" и "Первомайская" прогремел взрыв, в результате чего семь человек погибло и ещё тридцать семь получили ранения различной степени тяжести. Повреждённый состав был отбуксирован на близлежащую станцию "Первомайская", которая была закрыта для пассажиров, и поезда на ней не останавливались. Некоторое время спустя в Москве произошли ещё два взрыва: один - в гастрономе на улице Дзержинского (ныне улица Большая Лубянка), второй на улице 25 Октября (современное название - Никольская).
11 июня 1996 года. В поезде между станциями "Тульская" и "Нагатинская" взорвалось самодельное взрывное устройство, четыре человека погибли, четырнадцать получили различные ранения. От взрыва один вагон был разрушен, другие повреждены. Пассажирам пришлось пешком добираться до ближайшей станции.
8 августа 2000 года в 17:55 в подземном переходе на Пушкинской площади в Москве сработало взрывное устройство. Погибли 13 человек, 118 получили ранения.
Взрыв на станции "Белорусская" случился 5 февраля 2001 года в 18:45 по московскому времени. Бомба была заложена под мраморную скамью, расположенную на платформе. Благодаря большой массе скамьи, которая смягчила удар, последствия взрыва были не столь большими.
6 февраля 2004 года в Московском метро произошёл ещё один теракт примерно в 8:30 по московскому времени. Взрыв прогремел в поезде, на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". Взрывное устройство мощностью 4 килограмма в тротиловом эквиваленте привёл в действие террорист-смертник. В результате взрыва погиб 41 человек (не считая самого террориста) и свыше 250 получили ранения.
31 августа 2004 г. в 20:50 по московскому времени смертница совершила теракт у вестибюля станции "Рижская". Погибло 8 человек, исключая саму террористку и её сообщника Николая Кипкеева, около 50 человек получили ранения различной степени тяжести.