Бюджетно-финансовый комитет петербургского парламента сегодня, 18 марта,принял к сведению отчет Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга о результатах проверки деятельности комитета по благоустройству Санкт-Петербурга и подведомственных организаций, включая иных получателей средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках аудита эффективности использования выделяемых бюджетных ассигнований на содержание и уборку объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (проезжих частей автомобильных дорог и тротуаров) за период 2009-2011 годов. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе петербургского парламента.

В частности, в отчете обращается внимание на то, что в Санкт-Петербурге автомобильные дороги общего пользования регионального значения (3 181 объект) являются недвижимым имуществом казны города, но при этом не учтены в Едином государственном реестре прав, Реестре недвижимого имущества Санкт-Петербурга, на балансовом (бюджетном) учете имущества казны, что является нарушением федерального законодательства. Как следствие, стоимость данных объектов не отражалась в консолидированной бюджетной отчетности Санкт-Петербурга.

В течение длительного периода времени (более 20 лет) не осуществлялась в плановом порядке техническая инвентаризация большинства автомобильных дорог общего пользования. Это существенно снизило достоверность адресных программ комплексной уборки проезжих частей дорог и тротуаров. При этом в 2009-2011 годах финансирование комплексной уборки дорог осуществлялось на основании расчета потребности, сформированной в соответствии с методическими указаниями городского комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, в которых не учитывались особенности финансирования через субсидирование, что не обеспечивало оптимизацию расходов бюджета города.

Вместе с тем, субсидии, предоставляемые дорожным организациям, в ряде случаев предоставлялись на возмещение необоснованных и неправомерных затрат предприятий: в 2009 году - в общей сумме 861 103, 5 тыс. рублей, в 2010 году - в общей сумме 1 455 442 тыс. рублей, в 2011 году - в общей сумме 1 744 554, 6 тыс. рублей. Это привело к излишним расходам бюджетных средств (например, из-за включения в адресные программы уборки объектов, площадь которых документально не подтверждена данными технического учета, включения в адресные программы площадей проезжей части и тротуаров закрытого на реконструкцию Суздальского проспекта и т.п.).

Как следует из отчета Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга, допущенные нарушения и нанесенный Санкт-Петербургу ущерб при обеспечении обязательств по содержанию объектов улично-дорожной сети в 2009-2011 годах явились следствием бесконтрольности действий получателей субсидий. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга предлагает правительству города во избежание потерь Санкт-Петербурга при работах по содержанию объектов улично-дорожной сети рассмотреть возможность предоставления субсидий не на конкурсной основе (что не запрещено бюджетным законодательством), с установлением более жестких условий возмещения затрат получателей (исключающих привлечение третьих лиц). При этом Комитету по управлению городским имуществом и Комитету финансов Санкт-Петербурга предлагается рассмотреть возможность и целесообразность реорганизации дорожных организаций (получателей субсидий) с целью создания государственных бюджетных учреждений.