На проведение комплексных мероприятий в рамках программы по обеспечению безопасности на общественном транспорте из государственного бюджета выделено 46,7 млрд рублей. В будущем на подобные мероприятия планируется выделить еще порядка 70 миллиардов. Об этом 15 марта заявил начальник службы безопасности метрополитена Владимир Муратов на круглом столе, посвященном теме безопасности на общественном транспорте, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

До конца 2013 года учреждения общественного транспорта города Москвы обязаны завершить мероприятия по обеспечению безопасности пассажирских перевозок, предусмотренные указом президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте".

Для московского метрополитена сделано исключение - срок исполнения продлен до конца 2014 года. Это связано с тем, что метрополитен является транспортной системой повышенной опасности и перевозит в сутки в полтора раза больше пассажиров, чем все виды наземного транспорта вместе взятые.

В рамках программы метрополитен в течение двух лет протестировал несколько видов специальной техники. В настоящее время в метро идет установка интеллектуальной системы безопасности, которая позволит без участия людей выявлять различные угрозы - агрессивных пассажиров, потенциальных террористов, оставленные без присмотра вещи, случаи вандализма и прочее. "Безопасность - вещь недешевая, - отметил Владимир Муратов. - Но жизнь и здоровье человека дороже любых денег".

Подобные меры безопасности предпринимаются также на наземном транспорте. Автобусы, троллейбусы и трамваи оборудуются камерами видеонаблюдения, на ряде маршрутов организовано сопровождение сотрудниками частных охранных предприятий, рассказал заместитель генерального директора ГУП "Мосгортранс" Евгений Инчин. Он выразил надежду, что эти меры помогут снизить уровень преступности на наземном транспорте. В прошлом году там было совершено более 900 правонарушений, 142 единицы подвижного состава подверглись обстрелу из травматического и пневматического оружия.

Большая работа ведется по обеспечению безопасности проезда в пригородных электричках. На Горьковском направлении практикуется сопровождение составов сотрудниками ЧОПов, предпринимаются меры по предотвращению несчастных случаев на путях и платформах. Большой проблемой на железной дороге остается вандализм. По словам первого заместителя генерального директора ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" Юрия Дегтярева, в 2012 году ущерб от действий хулиганов составил порядка 100 млн рублей.

Напомним, круглый стол на тему "Обеспечение безопасности пассажиров на общественном транспорте" состоялся в Москве 15 марта, в нем приняли участие представители перевозчиков, правоохранительных органов, столичные и подмосковные чиновники, а также эксперты.