Эксперты: инициативы РПЦ могут быть на руку производителям водки
Москва, 15 марта, 2013, 17:13 — ИА Регнум. Русская Православная Церковь начинает новую антиалкогольную компанию и призывает в первую очередь запретить продажу пива в пластиковых бутылках и слабоалкогольных коктейлей в жестяных банках, аргументируя это снижением уровня алкоголизма в стране. Об этом шла речь на недавней пресс-конференции РПЦ в Москве.
Напомним, что в течение двух последних лет запрет на розлив пива в ПЭТ-тару последовательно отстаивает Росалкогольрегулирование. Это ведомство настаивало на утверждении проекта технического регламента
Представители Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы утверждают, что употребление слабоалкогольной продукции наносит вред здоровью молодежи. При этом в своих благих намерениях избавить молодежь от алкоголизма, выбор РПЦ ограничивается лишь запретом на слабоалкогольные напитки. "Нужно доносить до молодежи, что трезвость - это круто, - утверждает представитель Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы Валерий Доронкин. - Пивные компании украли у нас это поле".
В то же время, как показывает практика, именно крепкая алкогольная продукция способствует росту алкоголизма в России. Кроме того, представители РПЦ не учитывают любопытный факт. Согласно статистическим данным, количество случаев летального исхода россиян при употреблении некачественной ликероводочной продукции, в частности, "паленой" водки, и употреблении пива и слабоалкогольных напитков уже сейчас несопоставимо. По данным
Запрет пластиковой упаковки приведет к росту цен на пиво в 2,5 раза. В России на пластиковую тару приходится до 50% всего рынка пива. Очевидно, что запрет на пластиковые бутылки для пива, приведет не только к сокращению объемов ПЭТ-рынка, но и к росту себестоимости такой упаковки. В результате подорожают и безалкогольные напитки (сок, молоко, кефир), и детское питание, которые к алкогольному рынку не имеют никакого отношения, но упаковываются в пластиковую тару. Так, по словам генерального директора ОАО "Мытищинская ярмарка" Олега Янсона, использование ПЭТ-тары снижает стоимость конечной продукции на 20-25%.
Очевидно, что рост цен на такую продукцию вызовет недовольство населения. По мнению председателя Общества защиты прав потребителей Михаила Аншакова, запрет приведет к подорожанию пива и переориентации потребителей на экономически более доступный крепкий алкоголь. Более того, в стране, где так сильны алкогольные традиции и столько предприимчивых людей, всегда найдутся те, кто предложит соотечественникам дешевый полулегальный суррогат. Неудивительно, что по статистике ежегодно более 40 тысяч россиян умирает вследствие употребления некачественного алкоголя или злоупотребления крепкими напитками.
В свою очередь директор отраслевого агентства ЦИФРРА
Члены Церковно-общественного совета воздержались от комментариев.