Москва, 13 марта, 2013, 15:00 — ИА Регнум. Крупнейший российский авиаперевозчик - компания "Аэрофлот" - объявила о запуске уникального для России Центра управления хабом (Hub Control Center, HCC). Центр, размещенный в базовом аэропорту авиакомпании - Шереметьево - координирует деятельность всех подразделений по наземному обслуживанию и обеспечению перевозок. Отныне контроль всех технологических процессов и контролю рейсов авиакомпании будет происходить из единого центра планирования. Для авиакомпании такое нововведение означает существенную экономию ресурсов. Для пассажиров - дополнительные удобства при планировании стыковочных рейсов.
"Смысл заключается в том, чтобы все технологические процессы, которые происходят в ходе обслуживания рейсов и пассажиров, контролировать из одного места, - рассказал о принципе работы HCC глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Есть стойки регистрации, есть багажные системы, перронные автобусы, то есть огромное количество различного рода ресурсов, каждый из которых должен, образно говоря, вступить в игру в четкой последовательности и в привязке к прибытию конкретных рейсов. Все должно быть сделано так, чтобы каждый прибывающий рейс был своевременно обслужен и под каждый рейс были своевременно предоставлены нужные, но не излишние ресурсы".
Одной из ключевых задач нового HCC является координация и обслуживание пассажиров стыковочных рейсов. Введение в эксплуатацию современного центра управления хабом позволит авиакомпании существенно сократить минимальное стыковочное время.
По словам аналитиков рынка, это означает, что отныне у "Аэрофлота" появится значительно больше предложений для транзитных пассажиров. "На рынок были предложены более удобные и динамичные стыковки. Если раньше, допустим, между рейсом "Аэрофлота" и рейсом авиакомпании SkyTeam, куда входит "Аэрофлот", было 30 минут, то "Аэрофлот" даже не предлагал эту стыковку, потому что понимал, что он не в состоянии ее обеспечить. А сегодня за счет повышения технологий появились возможности организации новых стыковок", - отметил главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.
Открытие HCC сулит выгоды не только для пассажиров, но и для самой авиакомпании. Так, как говорится в официальном пресс-релизе "Аэрофлота", сокращение минимального времени стыковки всего на 10 минут позволяет увеличить доходы компании на $5 млн ежемесячно. "Это (внедрение HCC - ред.) повысит эффективность работы "Аэрофлота" и снизит его затраты. Скорее всего, это упростит и управление транзитными пассажиропотоками для авиакомпании, и планирование полетов с пересадками для пассажиров. Думаю, $15-20 млн дополнительно по итогам года от внедрения HCC они точно получат", - согласен аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк.
Аналитики также отмечают, что столь масштабный и современный проект в российской гражданской авиации был реализован впервые - на сегодняшний день ни одна отечественная авиакомпания не может похвастаться наличием столь высокотехнологичного Центра управления хабом. "Аэрофлот", конечно, приобрел самое современное и самое передовое. Просто потому, что сегодня группа "Аэрофлот" перевозит 22 млн пассажиров из всего 75-миллионного пассажиропотока в стране. И с таким пассажиропотоком надо уметь справляться", - подчеркнул Роман Гусаров.
Действительно, программное обеспечение для HCC российская авиакомпания закупила у ведущего провайдера IT-услуг для авиационной отрасли в мире - компании Lufthansa Systems. В тестовом режиме работа нового HCC была запущена еще в декабре прошлого года. "За три месяца эксплуатации центра в тестовом режиме выросло число трансферных пассажиров с критическим минимальным стыковочным временем, которым удалось обеспечить качественную своевременную стыковку, уменьшился простой воздушных судов, выросла производительность труда в авиакомпании", - отмечают в "Аэрофлоте". В Центре работают специалисты всех ключевых подразделений авиакомпании, что позволяет в режиме реального времени обмениваться информацией, и, соответственно, быстрее принимать решение о координации действий, к примеру, между департаментом неземного обеспечения перевозок, управлением авиационной безопасности и топливно-заправочной компанией. "Без современной продвинутой системы учета, управления всеми этими процессами, особенно учитывая многомиллионные пассажиропотоки "Аэрофлота", по старинке управлять просто было не возможно. И "Аэрофлот" очень правильно поступает, что становится технологичным и постоянно приобретает все новые и новые программные продукты. Он системно приводит свои внутренние технологии к высоким мировым стандартам", - резюмировал Роман Гусаров.