В Нижнем Новгороде в 2013 году начнутся работы по строительству второго моста через Волгу в сторону Кирова. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом стало известно в ходе выездного совещания 11 марта, в котором приняли участие министр строительства Нижегородской области Владимир Челомин и директор ГКУ НО "Главное управление автомобильных дорог" Александр Герасименко.

По словам Челомина, проект моста уже готов, в настоящее время проектная документация проходит государственную экспертизу. В ближайшие 10 дней будет получено заключение по технической части проекта, до конца марта должны ыть получено заключение по сметной части. После этого будут проведены торги, и уже в июне 2013 года планируется приступить к строительно-монтажным работам. На эти цели в региональном дорожном фонде на 2013 год предусмотрены средства в объеме 1 млрд рублей.

Проект моста предусматривает не только строительство мостовой переправы, но и автодорожных подходов.

"Объект будет введен в эксплуатацию как единый комплекс, вместе с подходами, - подчеркнул Челомин. - В частности, планируется расширение трассы до Толоконцево на борской стороне до четырех полос, строительство новой транспортной развязки со стороны Нижнего Новгорода. Начало трассы будет расположено в створе улицы Акимова, вблизи примыкания улицы Карла Маркса. Протяженность самого моста составит 1450 метров, развязки со стороны Нижнего Новгорода - 1400 метров, со стороны Бора - 5800 метров".

В свою очередь Герасименко отметил, что транспортные потоки из Нижнего Новгорода и Бора после ввода в эксплуатацию Волжского моста будут разведены: "После строительства в каждую сторону автотранспорт будет двигаться по двум полосам. По новому мосту движение будет организовано в кировском направлении, по существующему - в обратную сторону. Расчетная пропускная способность нового мостового перехода составит 3 тыс. автомобилей в час. Таким образом, пропускная способность в кировском направлении увеличится в 3 раза, до 45 тыс. автомобилей в сутки. Строительство второго моста поможет решить транспортные проблемы не только Нижнего Новгорода, но и всего региона, прежде всего, северных районов".

По словам Герасименко, новый Волжский мост расположится на месте наплавного моста, который действует в летнее время. Длина пролетов второго Борского моста будет сопоставимой с длиной пролетов существующей мостовой переправы. Это необходимо для того, чтобы не создавать помех судоходству. Створ нового моста будет расположен на расстоянии 60 метров ниже по течению от уже существующей мостовой переправы.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, строительство нового Волжского моста будет проходить без прекращения движения по существующему Борскому мосту. Во время строительных работ действующий мост и подъездные пути к нему будут эксплуатироваться.