Курдское агентство Firat news опубликовало интервью с президентом Исполнительного совета "Союза курдских сообществ" Турции, являющимся также одним из командиров партизанских отрядов Рабочей партии Курдистана (PKK) Мурата Карайылана о текущей ситуации в процессе переговоров между турецким правительством и курдским лидером Абдуллой Оджаланом. Представляем некоторые выдержки из него.

КСК недавно выпустил заявление, в котором говорится, что вы имеете право на самооборону против операции турецких военных Турции.

В соответствии с природными и международными законами, курдское партизанское движение имеет право защищать себя и принимать ответные меры против нападений, совершаемых силами турецкого государства. Они должны делать это, чтобы иметь возможность продолжать свое существование. Никогда не следует забывать, что движение "Рабочая партия Курдистана" возникло как реакция на государственное насилие против курдов, и привело к сопротивлению насилию окружающей среды. Наше движение не отступает перед лицом насилия. С другой стороны, в отличие от прошлых периодов, наше движение сейчас имеет больше возможностей.

Политика турецкого государства и правительства, очевидно, не направлена на формирование суб-структур решения и новый мирный процесс. Они, наоборот, углубляют недоверие, которое уже существует.

Делегация "Партии мира и демократии" (BDP) Турции заявила, что вы начнете освобождение пленных в ближайшее время. Можно ли ожидать, что это осуществится в ближайшем будущем?

Когда наш лидер потребовал этого, мы решили освободить заключенных в течение недели, после решения некоторых технических вопросов. Это будет значительным шагом с нашей стороны в процессе переговоров. Мы можем доставить заключенных с делегацией BDP или других политических партий и соответствующих неправительственных организаций, которые убедят нас в безопасной доставке заключенных.

Вы говорите, что рамки, выдвинутые на последнем заседании на Имралы, должны обеспечить социальный мир?

Правильно. Это будет отрицанием правды, если скажут, что сегодня существует социальный мир, в то время как продолжаются убийства и боль курдского народа, который страдает с 1925 года. Наш лидер сегодня работает над созданием формулы мира, чтобы преодолеть тупик в этой проблеме, которая восходит к старым временам. Все должны понять, что наш лидер выдвинул самый разумный метод решения, основанный на идеологических, философских, политических и социальных аспектах проблемы. Тем не менее, этот шаг нашего лидера рассматривается как тактический политический шаг. Наш лидер предлагает изменение старой структуры в совершенную демократическую республику. Это предложение касается не только нашего движения, но и всех людей в Турции и Курдистане, а также на Ближнем Востоке. Все соответствующие круги, следовательно, имеют право высказать свое мнение по этому вопросу. Его перспективы направлены на обеспечение решения на благо всех кругов.

Что вы скажете о попытках саботажа процесса переговоров?

Это правда, что некоторые национальные и международные силы внутри и за пределами Турции могут послужить препятствием к решению курдской проблемы. Тем не менее, попытки саботировать процесс могут быть разбиты, позиции обеих сторон должны основываться на мире и демократическом решении. Что касается нашей собственной точки зрения, у нас будет определенная позиция для преодоления всякого рода препятствий.

Что вы можете сказать об отношении некоторых средств массовой информации, пресс-кругов и политиков, чьи заявления говорят, что проблемы окончены?

Не нужно смотреть на процесс через розовые очки. Мы должны придерживаться надежды на будущее, но мы должны в то же время быть реалистичными. Это серьезная проблема, к которой курдские политики и общество, а также все соответствующие круги должны подходить осторожно.

Помимо текущих переговоров с нашим лидером, турецкое государство до сих пор не справлялось с решением проблемы, которой уже 90 лет. Лидер Aпо (т.е. Абдулла Оджалан - прим.) работает для того, чтобы завершить ее решение в перспективе на основе демократического пути в политической среде. В связи с этим он попросил мнения нашего движения и некоторых других кругов.

В настоящее время продолжающиеся переговоры стремятся сделать решение ясным, что является весьма значительным, историческим и ценным усилием. Те, кто не поддерживает эту цель, очевидно, стоят на стороне кровопролития. Мы придаем большое значение усилиям наших лидеров на пути к мирному урегулированию. Сейчас процесс может привести к постоянному миру. Тем не менее, этот процесс может быть в то же время нарушен, и превратиться в обширный конфликт в любое время.

Не могли бы вы объяснить, почему вы относитесь к процессу осторожно?

В настоящее время процесс имеет некоторые трудности в плане принятия решений и разработки практических планов. Первая причина заключается в том, что правительство AKP (правящая партия Турции - прим.) пока не принимает нашей озабоченности по поводу их подхода к процессу. Прежде всего, политики видят в нем "борьбу с террористами и переговоры по их разоружению", поддерживая тем самым непрерывный конфликт, а не постоянный мир. Иными словами, операции и атаки на наших партизан продолжаются, а они, несомненно, будут защищаться и осуществлять право на возмездие, о чем мы уже говорили ранее. Уже всем понятно, что с наступлением весны через две недели курдское партизанское движение будет иметь тем больше власти, чем больше операций будут проводить силы безопасности правительства. Продолжение операции означает продолжение столкновений.

Кроме того, относительно нашей озабоченности по поводу политики правительства AKP, у нас есть полная уверенность в нашем лидере, которого мы будем поддерживать до конца. Несмотря на то, что мы сформировали свое мнение в соответствии с письмом, которое он нам послал, мы также должны думать над некоторыми другими вопросами. В связи с этим, для всех нас будет непросто принять решение.

Вторая причина заключается в том, что курдское движение за свободу в настоящее время имеет достаточно большие возможности и конъюнктурные позиции, которые могут навязать решение и позволить добиться успеха с помощью нашей собственной власти.