В Казахстане нет системы предупреждения падения на Землю небесных тел

Астана, 7 марта 2013, 14:47 — REGNUM  В Казахстане нет системы предупреждения падения на Землю небесных тел, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Национального космического агентства республики. В Казкосмосе объяснили, что подобная система является достаточно дорогостоящей, сейчас ею располагают только США.

В ведомстве рассказали, что даже современная астрономическая техника не может заранее предсказать падение крупных небесных тел. Даже лучшие телескопы могут обнаружить падающий метеорит лишь за 2-3 часа до столкновения с Землей, однако количества таких устройств в мире недостаточно для постоянного обзора всего небесного пространства.

"В случае возникновения риска падения на территорию Казахстана крупного небесного тела будут предприниматься, в первую очередь, усилия международного характера, так как одному Казахстану с этой проблемой не справиться. Кроме того, падение крупного тела на территорию одного из государств будет иметь негативные последствия для всех стран (в аспекте изменения климата)", - сообщили в Казкосмосе.

По информации ведомства, все современные разработки по противодействию угроз из космоса носят теоретический характер, они основаны на заблаговременном обнаружении опасного объекта. "Известные методы сводятся или к уничтожению опасного тела, или к уводу его с орбиты столкновения с Землей. К примеру, раздробление при помощи ядерного взрыва на определенной глубине крупного небесного тела на более мелкие, изменение траектории небесного тела при помощи ядерного взрыва вблизи его поверхности или "солнечного паруса", а также ряди других методов", - рассказали в ведомстве.

Однако, как подчеркнули в Казкосмосе, все эти мероприятия должны осуществляться тогда, когда небесное тело находится далеко от Земли, так как ни одна из существующих систем ПВО не в состоянии уничтожить астероид, комету или метеорит на стадии падения его за Землю, так как эти объекты движутся со скоростью до 360 тысяч километров в час.

Добавим, что ведомство ежегодно принимает участие в работе Комитета ООН по использованию космического пространства в мирных целях (COPUOS). "Одним из актуальных вопросов в ежегодной повестке дня Научно-технического подкомитета при COPUOS является "Объекты, сближающиеся с Землей". В рамках данного вопроса космические страны-члены COPUOS работают совместно, используя наземную и космическую инфраструктуру, для предотвращения глобальных катастроф", - отметили в Казкосмосе.

Напомним, что утром 15 февраля в Челябинской области упал метеорит. Свыше тысячи человек получили ранения, несколько тысяч зданий оказались повреждены, материальный ущерб превысил один миллиард рублей. По оценке NASA, сила взрыва челябинского болида составила около 500 килотонн, то есть в 30 раз мощнее ядерной бомбы, взорванной в Хиросиме.

26.05.17
Российские эндокринологи поставили под угрозу жизни тысяч больных?
26.05.17
Директор ФБР пал жертвой собственных интриг
Как Петр I защитил Россию одним Кроншлотом
Наглость Троцкого, давшая старт иностранной интервенции в Россию
26.05.17
Рынок недвижимости Украины достиг дна. Раздастся ли стук снизу?
Новая трасса Москва – Петербург: путь через войну с экологами
26.05.17
ВМФ России получит первый вертолётоносец в 2022 году: нужен ли он?
26.05.17
Чем Порошенко не угодили соцсети и бухгалтеры?
26.05.17
Венесуэльская оппозиция отправляется «агитировать деревню»
26.05.17
«Франко хотел с помощью нацистов создать испанскую атомную бомбу»
25.05.17
Болгария обиделась на слова Путина о происхождении славянской письменности
25.05.17
Почетный коррупционер Нижнего Новгорода?
Жизнь во взорванном доме: через 22 года СКР возбудил уголовное дело
25.05.17
Мэр столицы Молдавии задержан по обвинению в коррупции
25.05.17
Россельхознадзор обнаружил в белорусском молоке лекарство от сифилиса
25.05.17
У нижегородцев все меньше шансов дожить до получения льгот на капремонт
Радио REGNUM: второй выпуск за 25 мая
ВПК России — в прицеле приватизации
Нижегородская область «со скрипом» реализует стратегию развития за $500 тыс
25.05.17
Повышение МРОТ: хорошо для населения, губительно для экономики?
25.05.17