Мнение: На новый закон о страховании ответственности перевозчиков надо объявлять мораторий

Москва, 5 марта 2013, 17:48 — REGNUM  Принятие нового Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров" не станет лоббированием интересов страхового сообщества. Об этом сегодня, 5 февраля, в ходе круглого стола в Санкт-Петербурге сказал президент Союза Страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Когда вводится норма обязательного страхования, споров возникает много. Многие начинают говорить, что это опять пролоббировали страховщики. В этих словах есть доля правды, но так категорично нельзя говорить ни о предыдущих видах страхования - это закон об ОСАГО - ни о новом законе, - отметил Дубенский. - Как бы то ни было высокопарно, речь идет о первых более менее системных шагах ответственности и возмещения ущерба здоровья наших граждан. Действие ОСАГО по линии жизни и здоровья пассажиров изрядно хромает".

По словам Дубенского, новый закон утверждает тарифы, которые намного меньше, чем те суммы, которые обсуждались страховым сообществом. "Окончательные цифры оказались серьезно меньше, чем планировалось. Также в законе определен ключевой вопрос для перевозчиков: а сколько стоит такое страхование для перевозчика? В законе четко прописано, что страховая премия, которую должны выплатить перевозчик, высчитывается исходя из общего объема перевозок компании", - объяснил Дубенский.

Новый Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров", по словам Дубенского, вносит существенное новшество в сферу страхования пассажиров. Документ устанавливает предварительное страховое возмещение в размере 100 тыс. рублей только по заявлению потерпевшего без дополнительных документов. "Вот 100 тыс. рублей выплачиваются, а потом разбираемся. И определен срок разбирательства - не более 30 дней", - сказал Евгений Дубенский.

Оставшуюся сумму пострадавший пассажир получит после судебных разбирательств. Но в законе не уточняется, в какой момент человек становится пассажиром конкретного транспорта. "Определяющим документом является билет. По закону ответственность наступает с момента входа человека в транспорт. Но понятно, что человек получает проездной билет после того, как зашел", - заметил заместитель генерального директора филиала ООО "РОСГОССТРАХ" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Дмитрий Куксинский.

Дмитрий Дубенский признал, что нормативная база и готовность рынка отстает от принятого закона: "Реальное страхование еще не началось. Еще месяц уйдет на решение всех вопросов взаимодействия, перевозчики пока объявляют тендеры на выбор страховых компаний".

"Все шероховатости закона, безусловно, мешают, но вектор на то, что государство берет под контроль такую важную сферу, это правильно. От этого не деться, это цивилизованный путь", - поддержал Куксинский.

Однако перевозчики резко раскритиковали новый закон. "Новый закон принесет перевозчикам неизгладимые финансовые потери. Объемы капиталовложений нам совершенно непонятны. В результате действия нового закона перевозчики окажутся в ситуации, когда должны всем", - считает председатель НП "Ассоциация перевозчиков пассажиров" Василий Киселев. Согласно статистике, приведенной Киселевым, общий объем ДТП в 2011 году составил 4575 случаев с 129 погибшими. "Если мы посчитаем согласно тарификации нового закона, то страховые компании потратили бы не более 3 млрд, но при этом они собрали свыше 9 млрд рублей. Возникает вопрос - куда эти 6 млрд рублей будут деваться?", - недоумевает Киселев.

Первый заместитель генерального директора СПБ ГУП "Пассажиравтотранс" Елена Николова подсчитала "свои убытки": "В 2012 году мы перевезли 288 млн пассажиров. Простая арифметика: сумма страхования на такой объем пассажиропотока для нас составил бы от 40 до 120 млн рублей. При этом по статистике 2012 года несчастных случаев с нашим транспортом произошло 20 случаев, из которых после суда обоснованными остались всего 5. Выплаты компании по этим случаям составили 680 тыс. рублей. Для нас это несопоставимые цифры".

Куксинский объяснил, на что будут расходоваться страховые премии: "20% остается у страховой компании, 3% - в компенсационный фонд, 77% - в перестраховочный пункт Национального Союза Страховщиков Ответственности (НССО). Все эти 77% уходят на расходы на ведение дел и так далее. Голословно говорить, что страховщики будут наживаться на страховых премиях".

Тем не менее, Василий Киселев утверждает, что в новом законе слишком много недостатков и неясных моментов, поэтому "надо объявлять мораторий на введение этого закона в действие".

Несмотря на дискуссии вокруг нового закона, к 1 апреля 2013 года должен завершится процесс заключения договоров между перевозчиками и страховыми компаниями. Сумма штрафов для компаний-перевозчиков, не заключивших договоров, составит от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей.

Напомним, что Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров" вступил в силу с 1 января 2013 года. Закон устанавливает выплаты страховки пострадавшим пассажирам в зависимости от полученного вреда и травм.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
27.04.17
Враг готов к диверсии: НПО «Сатурн» под угрозой
NB!
27.04.17
В Киеве 2017 год объявят Годом УПА*
NB!
27.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 27 апреля
NB!
27.04.17
Путин: Переговоры с Абэ прошли в конструктивном ключе
NB!
27.04.17
«Строительство Эгийнской ГЭС — это вопрос независимости Монголии»
NB!
27.04.17
Песков: Москва осуждает авиаудары Израиля по Дамаску
NB!
27.04.17
Беби-бокс: «Простое иллюзорное решение очень сложной проблемы»
NB!
27.04.17
МИД Пакистана обвинил Индию в поддержке «Талибана»*
NB!
27.04.17
Сепаратизм Канарских островов: лояльность центру за его же деньги
NB!
27.04.17
Кипрский конфликт: противостояние перешло в море
NB!
27.04.17
МИД РФ — журналисту США: Если в Москве — «режим», то что в Вашингтоне?
NB!
27.04.17
Получить возмещение по ОСАГО наличными смогут 30% владельцев машин
NB!
27.04.17
Захоронение Ленина церковными канонами не регулируется
NB!
27.04.17
Машина инкассаторов попала в ДТП на Кубани: четверо погибших
NB!
27.04.17
Чернобыльская АЭС снова загрязнена – теперь львовским мусором
NB!
27.04.17
Приманка для населения: граждане оплатят дефицит бюджета?
NB!
27.04.17
Багровые воды: В реку Сочи сливали краску
NB!
27.04.17
Министр — об авиаударе: Событие в САР полностью отвечает политике Израиля
NB!
27.04.17
Пермь: Оборонные заказы — под угрозой срыва
NB!
27.04.17
«Калининградских чиновников следует признать соучастниками террористов»
NB!
27.04.17
Выборы во Франция: Во что играет Жан-Люк Меланшон? – Le Parisien
NB!
27.04.17
Ле Пен взяла хороший старт перед вторым туром — опрос