Первый день запрета на движение большегрузного транспорта в пределах МКАД не принёс облегчения московским автолюбителям, сообщает корреспондент ИА REGNUM. К вечеру уровень загружённости столичных трасс составил обычные для этого времени 7 баллов по версии сервиса "Яндекс.Пробки". Возможно, чистоту эксперимента нарушила погода - в Москве с утра идёт мокрый снег.

Отметим, что с 1 марта 2013 года вступил в силу запрет на движение большегрузного транспорта по Московской кольцевой автодороге в дневные часы - с 06:00 по 22:00. Предполагается, что в этот промежуток времени грузовики будут двигаться по так называемой "бетонке" или ждать разрешённого времени на специально отведённых стоянках. С 1 марта запрет действует в отношении транзитного транспорта, с 1 мая он будет распространяться на все грузовики. В дачный сезон по пятницам, субботам и воскресеньям, а также накануне праздников запрет будет продлён до 24:00.

Противники этой меры считают, что запрет не приведёт к желаемому результату. "Это ещё одно из множества эпизодических решений, которые не приводят к реальным результатам, - пишет на сайте Общественной палаты её член Игорь Ковпак. - Для того чтобы разгрузить Москву, но при этом не создать проблем Московской области и, собственно, самим автомобилистам, необходимо создать полноценную сеть перегрузочно-складских терминалов, на которых большегрузные автомобили будут либо сдавать свой груз на склад, либо перегружать его в малотоннажный транспорт для развозки по городу. Имеющиеся же на данный момент такие терминалы расположены хаотично, зачастую слишком близко к Москве, да и количество их явно недостаточно".

Скептики приводят в пример историю с запретом на совершение ритуальных жертвоприношений на мусульманский праздник Курбан-Байрам. В 2012 году власти Москвы запретили последователям ислама резать баранов в городской черте. В итоге весь праздничный день крики жертвенных животных оглашали подмосковные трассы, жилые кварталы и места массового отдыха. Как сообщила радиостанция "КоммерсантЪ.fm", в первой половине дня 1 марта ни один грузовик не приехал на специально отведённые парковочные места, водители предпочли переждать дневное время в ближайших к Москве населённых пунктах.